Страница: 22/22
3. В учебном процессе в первую очередь лежат истоки подлинного познавательного интереса. Учебный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия учащихся, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса. В свою очередь познавательный интерес учащихся в обучении является источником энергетических ресурсов деятельности учащихся.
Чаще всего познавательный интерес является доминирующим и при всех обстоятельствах имеет большую личную значимость для ученика. А раз так, то учитель очень важно не только его распознать, но и управлять им.
Литература.
1. Анастази А. Психологическое тестирование. 2 книга. М., Педагогика, 1982.
2. Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики // Математика в школе, 1996. № 2. С. 56 – 60.
3. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, 1963. С. 5 – 138.
4. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984. С. 220 – 245.
5. Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. А.В. Петровского. М Просвещение, 1979. С. 101 – 215.
6. Вопросы психологии познавательной деятельности. М., МГПИ, 1980.
7. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроках. // Математика в школе. 1996. № 6. С. 3 – 5.
8. Кондратенко Труд и талант учителя.
9. Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 1973. С. 17 – 32.
10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение , 1983. С. 5 – 79.
11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 1979. С. 5 – 46.
12. Немов Р.С. Психология. Часть II. М., Просвещение, Владос, 1994. С. 114 – 307.
13. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М. – Нальчик, Эль-фа, 1996. С 25 – 63.
14. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.
15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., Владос, 1996. С. 99 – 243.
16. Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах. // Математика в школе. 1993 № 2. С. 24.
17. Смирнов В.А , Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при изучении теории. // Математика в школе. 1992. № 1. С. 17 – 18.
18. Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В.А.Крутецкого. М., 1962.
19. Финкельштейн В.М. Заинтересовать учеников. // Математика в школе. 1993. № 2. С. 17 – 21.
20. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
21. Фридман Л.М., Кулагин И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 1991. С. 28 – 219.
22. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 1992.
23. Широкова Л.А. Учебная программа в форме игры. // Математика в школе. 1994. № 2 С. 50.
24. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя. Л., 1967. С. 105 – 113.
25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.
26. Щукина Г.И. проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971.
27. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 1997.
Реферат опубликован: 9/06/2006