Аудирование на начальном этапе обучения

Страница: 1/29

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….……2

Глава I. Теоретические основы обучения аудированию

  1. Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности… … .4
  2. Основные трудности понимания речи на слух……………………………… … … 10
  3. Речь учителя на уроке……………………………………………………………….….22
  4. Выводы……………………………………………………………………………….….27

Глава II. Методика обучения аудированию

  1. Система упражнений для обучения аудированию …………………….………….…29
  2. Метод обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе………………………………… ………37
  3. Обучение аудированию во внеклассной работе………………………………………45

а. Углубленное овладение аудированием на занятиях кружка………………………45

б. Организация радиопередач в школе как внеклассная работа………………… …49

  1. Выводы………………………………………………………………………………… 52

Заключение……………………………………………………………………………… .…….53

Приложение.

Список используемой литературы…………………………………………………… ………54

Введение

Тема данного исследования, «Аудирование на начальном этапе обучения», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. А ведь изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Он противопоставлен термину «слушание». Если «слушание» обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем ни секрет. Хотя понимание текста на иностранном языке уже включается в задания для поступления в университеты на факультеты иностранных языков. Сахарова и Рабинович также отмечают, что анализ опыта общения советских школьников с учащимися из ГДР на примере городов-побратимов и школ-партнеров показывает, что именно несформированность аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения. Учащиеся не понимали обращенной к ним речи.

Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям.

Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи, прослушивании радиопередачи и т.п.

Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы обучения аудированию.

Предметом исследования является не только сам процесс аудирования на начальном этапе, но и способы обучения этому виду речевой деятельности. Начальный этап является важнейшим, т.к. именно на младшем этапе обучения у учеников должны быть сформированы базовые умения аудирования, которые для успешности обучения, следует совершенствовать на протяжении всего периода овладения аудированием.

Целью этой курсовой работы является раскрыть основные аспекты обучения на основе изучения всех доступных источников информации.

Задачи исследования:

1) исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;

2) изучить теоретические основы обучения аудированию;

3) рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;

4) разработать собственную серию уроков по аудированию.

Методом же исследования данного вопроса является изучение психолого-педагогической и методической литературы.

Реферат опубликован: 3/08/2008