Страница: 27/29
После того как сценарий радиопередачи составлен и одобрен, начинается его отработка и запись на магнитную ленту. Все записи радиопередач вместе с текстами сценария регистрируются в специальном журнале и хранятся в фонотеке. Их можно использовать повторно на уроках иностранного языка, занятиях кружков или во время проведения школьных вечеров, митингов, фестивалей и т. д.
Радиопередачи на изучаемом языке носят целенаправленный характер, Их готовят в помощь изучающим иностранный язык в условиях группы продленного дня, для организации внеклассной работы по иностранному языку и т. д В содержание радиопередач с учебной целью включают выразительное чтение отрывков м текстов для домашнего чтения, диалоги по прочитанному, тексты, которые могут служить образцами для подготовки монологических сообщений по изучаемым учебным темам. Наряду с этим в передачах сообщаются дополнительные сведения к материалам урока. Так, например, изучение темы «Парижская коммуна» и чтение соответствующих текстов учебника дополняет радиопередача о героях Парижской коммуны, ее поэтеX, певцах и художниках. В передаче используются стихи и песни о Коммуне, чтение доступных для понимания отрывков из произведений французских писателей. Некоторые фрагменты радиопередач рекомендуется прослуши-1ать на уроке в том случае, если на их основе можно организовать обсуждение темы, научить учащихся высказывать свое мнение на изучаемом языке, подготовить с их помощью аналогичные монологические высказывания.
Подготовка радиопередач, предназначенных в помощь учащимся, выполняющим домашнее задание, процесс трудоемкий, требующий больших затрат времени. В связи с этим их рекомендуется посвящать наиболее важным программным темам, по которым необходимо сообщение дополнительного актуального материала.
В структуре текущих радиопередач могут быть представлены следующие разделы: «Новости страны», «Новости из-за рубежа», «В мире науки и техники, литературы и искусства», «Спортивные новости», «Информация о кружке», «Занимательная информация», «Стихи и песни на изучаемом языке».
Наряду с текущими должны быть предусмотрены тематические передачи, отражающие наиболее важные события в нашей стране и за рубежом. Темами радиопередачи могут стать: «Ученые страны изучаемого языка в борьбе за мир», «Писатели страны изучаемого языка о России», «Города-побратимы», «Интернационалисты», «Сотрудничество», «Судьбы одного поколения» (о жизни молодежи в России и в стране изучаемого языка), «Из истории взаимоотношений страны изучаемого языка с Россией» и др. Отдельные радиопередачи целесообразно объединить в единый тематический цикл под общим названием.
Радиопередачи, приуроченные к знаменательным датам и праздникам, готовят в виде музыкально-литературных композиций, Некоторые из них могут быть представлены концертной программой с вводным словом ведущего на изучаемом языке. Помощь в музыкальном оформлении радиопередач могут оказать учащиеся музыкальных школ и их учителя.
Радиопередачи на изучаемом языке в записи на магнитной ленте удобно использовать на занятиях кружков. С их помощью учащиеся овладевают выразительным чтением стихов и отрывков из прозаических текстов, разучивают инсценировки по ролям, мелодии песен. По прослушанным текстам можно проводить беседу, организовать различные игры и аукционы типа: «Кто больше запомнит фактов? Кто быстрее подберет иллюстрации к прослушанному тексту? Кто найдет в иллюстрациях несоответствие прослушанному тексту? Чья команда быстрее перескажет прослушанный текст по цепочке?» И др.
Музыкальное сопровождение текстов, использование стихов и песен, дополнительного интересного материала, эмоционально окрашенная выразительная речь дикторов способствуют лучшему восприятию содержания радиопередачи учащимися, стимулируют их умственную активность, предупреждают утомляемость.
С помощью радиопередач на изучаемом языке кружок отмечает юбилейные и праздничные даты, проводит брифинги, откликаясь на важнейшие события в нашей стране и за рубежом, знакомит учащихся с жизнью их сверстников за рубежом,
информирует о делах ребят, работе и достижениях различных кружков и секций, подготовке школьных праздников, полученных из-за рубежа письмах, проводит викторины и т. д. Радиопередачи имеют свои позывные. Обычно это отрывок из какой-нибудь популярной песни на изучаемом языке, например «Марсельезы».
Реферат опубликован: 3/08/2008