Страница: 3/10
И.3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражал детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную роль; вносят в игру моменты неожиданности. таинственности, сказочности и т.п.).
И.3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включался в неё по мере необходимости, как равноправных партнер.
И.4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей.
И.4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей.).
И.4.2. Обращают особое внимание на "изолированных" детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.).
И.4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями - для мальчиков;
обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек. атрибутов, костюмов).
И.4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.
И.5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры.
И-5-1. Организуют сюжетно-ролевую игру.
И.5.2. Организуют игры с правилами.
И.5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры.
И.5.4. Организуют игры - драматизаций
И.5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
И.5.6. Организуют подвижные и спортивные игры.
И.5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе.
И.5-8. Приобщают к играм разных народов.
И.6. Педагоги используют игровые приемы в разных, видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
"Ф" физическое развитие и здоровье.
Ф.1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной деятельности и активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.).
Ф.2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.
Ф.2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
Ф.2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.).
Ф.2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях. различные исходные положения - сидя, стоя, лёжа и т.п.).
Ф.2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей).
Ф.2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и' осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.
Ф.З Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни,
Ф.3.1- Развивают у детей навыки личной гигиены.
Ф.3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о её влиянии на состояние кожи, зубов и пр.).
Ф.3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства "мышечной радости".
Реферат опубликован: 30/07/2007