Страница: 8/10
Ма.2.3. Развивают представления о составе числа, (составляют
число из единиц, из 2-х или нескольких чисел, разрезают яблоко на части, измеряют объем вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.)
Ма.3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения.
МаЗ.1.Знакомятся с единицами измерения длины (сантиметры, метры, километры веса 5 грамм, килограмм), объем (литры) денежными единицами и пр.
Ма.3.2. Рассказывают и понимают, как пользоваться основными измерениями, средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.).
Ма.4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей.
Ма.4.1. Счету (прямому, обратному, "двойками, "тройками" и др.)
Ма.4.2. Операциям сложения, вычитания
Ма.5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условлениями, обозначениями - знаками (цифры, "плюс", "минус", разные метки заместители) с учетом возрастных возможностей детей»
Ма.6.Педагоги изучают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей.
Ma.6.1. Учат понимать, что такое "спереди - сзади", "слева - справа", "вверх - низ", "над - под", "за", "ряд" и пр.
Ма.6.2. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме) "
Ма.7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей.
Ма.7.1. Знакомят о временными интересами (временем суток, года, значением слов "вчера, "сегодня", и "завтра", "в будущем году" и т.д., днями недели)
Ма.7.2. Рассказывают об определении времени по часам.
Ма.8. Педагоги развивают самостоятельность творческую активность детей (используют познавательные игры, исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.).
Ма.9. - Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнение режимных моментов и пр.)
Ма.10. В ДОУ проводится занятия по основам компьютерной грамотности.
"Е" Развитие элементарных естественно научных представлений.
Е.1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.
Е.1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом, наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды, используют приемы детского экспериментирования и т.д.).
Е.1.2. Знакомят с основными видами и характерно терминами движения, скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движением транспорта и т.д.
Е. 1.3. Развивают представления об основных физических явления «магнитное» и «земное» притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, луной, биноклем, микроскопом и др., взвешиванием легких и тяжелых предметов).
Е.2. Педагоги обеспечивают условия, для развития у детей
географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями.
Е.2.1. Рассказывают о «земном шаре», атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря.).
Е.2.2. Знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере тундра и холодный климат, на экваторе - джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр. используют художественную литературу, картину, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением.)
Е.2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг. используют макеты, показывают диафильм, читает книги, с описанием пустыни, степи, гор и пр. ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.)
Реферат опубликован: 30/07/2007