Страница: 9/10
Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают: о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий)
Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных рас и национальностей.
Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.
Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о солнечной системе и основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов, рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.)
"Э" Развитие экологической культуры детей
Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений.
Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.).
Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.).
Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).
Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.)
Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр.
Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии и физиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.).
Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения)
Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.
Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого.
Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды, водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека, животных, растений).
Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной жизни безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.
Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о письменности и книгопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.).
Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыки безопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях и т.п.).
Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания.
Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека и др.)
Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.).
Реферат опубликован: 30/07/2007