Страница: 2/5
Стр. 4
комнаты, не имеющие архитектурно декоративного убранства. В настоящее время здесь расположена выставка "М.В.Ломоносов и русское художественное стекло", организованная на материалах музея Ломоносова Академии наук СССР.
Дворцовые помещения второго этажа отделаны лепкой, резьбой, росписями по лаку, картинами, шелком. Из шести дворцовых комнат самая маленькая - Буфетная. Отделка стен шелком не сохранилась, но оформление восточной стены декоративными полочками в обрамлении лиственного орнамента и картушей для стиля позднего барокко. Поставленные на полочки вазы и статуэтки китайской и японской работы дополняют декоративную отделку интерьера. Картинный зал, стены которого украшены картинами, размещенными в шпалерной развеске, наиболее интересное помещение дворца. В Картинном зале Ораниенбаума среди итальянской, немецкой, фламандской, голландской школ 17-го и первой половины 18-го века имеется ряд произведений, представляющих собой большую ценность. Таковы "Венера и Купидон" художника Пьетро Либери, женские головки Пьетро Ротари, "Стадо коз с пастухом" художника Филиппа Петера Рооса, картины анималиста Иоганна Фридриха Гроота, пейзаж Карела Дюжардена, "Улица в деревне" художника Яна Брейгеля Старшего и другие. Панели, откосы, двери зала расписаны золотом по лаку в характере китайского искусства крепостным художником, "лак ирным мастером" Федором Власовым. Из русских декоративных работ подобного рода они являются единственно сохранившимися. Также отделаны Кабинет и Спальня, сохранившие великолепную лепку перекрытий, выполненную итальянцем Джани и русскими мастеровыми людьми по рисункам архитектора Антонио Ринальти. Особенно интересна лепка потолка будуара, изображающая крепость Петерштадт.
Вокруг дворца Петра III в парке произведена в 1952-1953 годах реконструкция. с южной и западной сторон здания сделаны площадки, разбиты три цветника с рисунками орнаментального характера. Посадки деревьев и кустарников, осуществленные в 70-х годах 19-го века, дополнены в послевоенное и настоящее время. Продолженная в 30-х годах 19-го века Рябиновая дорога
Стр. 5
проходит среди лугов и небольшого леса, мимо причудливых прудов "Карпиного" и "Подковы". Этоодна из живописнейших частей Верхнего парка. Картины природы разнообразны здесь во все времена года. Летом радует глаз сложная гамма оттенков зеленой листвы, а осенью кроны деревьев поражают яркостью и контрастностью зеленых и желто-красных тонов.
Зимой своеобразный пейзаж создают красные прутья корнуса, а также вечнозеленые ели и пихты. Красота этого участка парка, кажущаяся естественной, на самом деле является плодом большого мастерства садоводов и архитекторов.
Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь Китайским дворцом, "Катальной горкой" и другими постройками в 18-ом веке носила название "Собственной дачи".
В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора А.Ринальди крупные строительные работы для Екатерины 2-ой. Каменный одноэтажный Китайский дворец
Стр. 6
напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой. Дворец тесно связан с парком. Дубы, посаженные с трех сторон дворца, составляют с ним единое архитектурное целое. Два партерных садика с южной стороны сохранились от прежней регулярной планировки, и в 1947 году цветники в них были восстановлены по старым чертежам.
Расположение Китайского дворца в стороне от Главной перспективы, его сравнительно небольшие размеры свидетельствуют об интимном характере этой постройки. Тем не менее во дворце находятся семнадцать комнат. Все они, полностью сохранившиеся до нашего времени, в своем оформлении отличаются изысканностью и мастерством исполнения.
Реферат опубликован: 1/03/2009