Страница: 16/23
Обмен такой информацией помогает и командованию и военному прокурору более глубоко разобраться в истинном положении дел, целеустремленно проводить профилактические мероприятия по укреплению правопорядка и дисциплины в войсках. На основе информации о состоянии воинской дисциплины и правопорядка в войсках, полученной по всем указанным каналам, командование обслуживаемых частей определяет профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и укрепление воинской дисциплины и законности. Военный прокурор должен добиваться включения в планы командования своих мероприятий по наиболее актуальным вопросам, вытекающим из фактического положения дел с преступностью в обслуживаемых войсках. Содержащиеся в таких планах мероприятия, которые относятся к деятельности военной прокуратуры, должны обобщаться и учитываться при разработке перспективных и текущих планов ее работы и включаться в число мероприятий, подлежащих выполнению.
Важной формой взаимодействия является непосредственное участие военных прокуроров и следователей в рассмотрении командованием внесенных в его адрес предложений, оказание ему всемерной помощи в выработке конкретных мер по устранению причин и условий способствовавших правонарушению, с последующим активным участием в их реализации.
Взаимодействие с командованием необходимо и при проведении предупредительно-воспитательных мероприятий в связи с расследованием уголовных дел. В этих случаях вся профилактическая работа согласуется с командиром части и его заместителем ( начальником штаба ). В ней участвуют военные юристы, дознаватели, командиры - каждый по своей линии, но совместный план придает их усилиям общую целенаправленность и согласованность. Этим достигается основная цель : недопущение повторения подобного негативного явления как в данной части, так и в других частях.
Командованием и военной прокуратурой практикуются заранее запланированные совместные выезды в отстающие по состоянию воинской дисциплины части. В этом случае каждая из взаимодействующих сторон выполняет комплекс мероприятий, относящихся к ее компетенции, чем достигается всестороннее воздействие на причины и условия, порождающие правонарушения[41], на сознание военнослужащих, склонных к нарушениями воинской дисциплины. Работники военной прокуратуры при этом проводят прокурорские проверки, ознакомление с состоянием сохранности, учета и расходования имущества, соблюдением в подразделениях требований воинских уставов, распорядка дня, снабжения положенным довольствием, условиями быта и отдыха военнослужащих, их медицинскими обслуживанием; уделяют внимание осуществлению борьбы с недоброкачественными поставками продовольствия, материалов, медикаментов в войска и осуществляют другую профилактическую работу.
В ходе этой работы военные прокуроры знакомятся с состоянием дисциплинарной практики военных комендатур и других воинских частей, проверяют законность содержания арестованных на гауптвахтах, проводят при необходимости другие мероприятия . На выявленные нарушения законности военный прокурор реагирует присущими ему правовыми средствами и при возможности через представителей командования, входящих в состав комиссии, осуществляет меры по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.
Работа военных прокуроров по укреплению законности и правопорядка и борьбе с преступностью осуществляется в тесном взаимодействии с соответствующими военными судами.
Наиболее распространенные формы этого взаимодействия:
- совместное участие в профилактической работе в связи с конкретным делом (организация открытого судебного процесса в расположении войсковой части в присутствии личного состава, устранение причин и условий, способствовавших преступлению, разъяснение приговора, правовая пропаганда и др.);
- совместное изучение прокурорской и судебной практики, разрешение дел и назначения наказаний;
Реферат опубликован: 4/05/2007