Военный прокурор

Страница: 19/23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности войск, возрастает и значение военной прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее и наступательней осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.

Однако, до сих пор нет единства мнений по ряду важных теоретических и практических вопросов взаимодействия, не изжиты полностью оттенки ведомственных различий в понимании задач, прав и обязанностей взаимодействующих субъектов. Вместе с тем, прокурорские и следственные работники военной прокуратуры активно взаимодействуют с командованием, военными судами и различными территориальными правоохранительными органами, особенно с милицией, которая в нашем государстве является основным органом дознания общей компетенции.

Изучение практики расследования преступлений в войсках показывает, что, если организация взаимодействия с военными органами дознания не вызывает у прокурорско - следственного состава военной прокуратуры серьезных затруднений, то при осуществлении совместной правоохранительной деятельности с милицией и иными территориальными правоохранительными органами имеется еще немало негативных моментов. Например, если в орган внутренних дел на осмотр места происшествия выезжает, помимо следователя, еще и оперативная группа, то в военной прокуратуре всю техническую работу по осмотру места происшествия делает сам следователь. Потеря “ мозгового центра “ в лице следователя тормозит начальный этап расследования. Особенно ярко все это выражается в осмотрах места происшествия по делам о дорожно - транспортных происшествиях, когда присутствие сотрудника Государственной автомобильной инспекции, порой, просто необходимо. [46] То же самое можно сказать и о получении оперативной информации работниками военной прокуратуры.

В известной мере эти моменты объясняются тем, что законодательство отношения взаимодействия указанных субъектов регулирует в общем виде, что не может не отразиться на практической стороне этих отношений. В новой редакции Закона Российской Федерации “ О прокуратуре Российской Федерации “ от 17 ноября 1995 года отсутствует такая форма взаимодействия, как правовая пропаганда (указанный закон содержал в старой редакции подобную форму в статье 3). Возлагая на прокуратуру обязанность осуществления координации деятельности правоохранительных органов, вышеуказанный закон установил, что она должна осуществляться федерального закона, то есть его самого, и утверждаемого Президентом Российской Федерации Положения о координации деятельности по борьбе с преступностью.[47] Однако, увы, данное Положение находится лишь на бумаге, тогда как необходимость законодательного регулирования данного процесса просто необходима, ибо статья 4 Положения о военной прокуратуре закрепляет взаимодействие с вышеуказанными органами в качестве принципа организации деятельности военной прокуратуры. На деле же данный принцип остается лишь декларированным утверждением и ни подкреплен, ни гарантирован законодателем.

С другой стороны, подобная ситуация объясняется недостатками в специальной подготовке военных юристов, незнанием структуры, правовых основ, форм и особенностей взаимодействия.

Совершенствование взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами является одной из предпосылок повышения эффективности работы военной прокуратуры. Совершенствование взаимодействия военной прокуратуры с названными органами при осуществлении ею своей деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации в первую очередь должно идти по следующим направлениям :

Реферат опубликован: 4/05/2007