Страница: 1/23
Во вступительном слове принято говорить об актуальности предмета своего исследования. Я скажу, что лично мне небезразличен именно философский аспект политической идеи демократии. Мне также небезразлична судьба моей родины, которая десятилетие назад приступила к осуществлению этой идеи в жизнь, коренным образом поменяв свои принципы. Я не знаю, хорошо это или плохо, может быть, поэтому мне захотелось углубиться не в конкретные узкоспециальные вопросы избирательного права, а разобраться прежде всего в теории.
Я задался целью рассмотреть все существующие и существовавшие концепции на этот счёт и сравнить их между собой.
В методических рекомендациях Рабочей программы спецкурса по избирательному праву России установлено следующее требование (а не рекомендация!) к курсовой работе: "Структура работы должна включать следующие элементы: начинаться с постановки задачи, которая должна быть решена в ходе работы над темой, содержать изложение аргументов "за" и "против" предложенного студентом варианта её решения и завершаться самостоятельным выводом".
Насчёт последнего, я полностью согласен с авторами учебной программы – вывод должен быть обязательно. В остальном быть солидарным не могу и считаю, что на первом месте должна стоять "научно-исследовательская работа студента, сопровождаемая изучением им данного курса" и уже исходя из этого "постановка задачи, которая должна быть решена в ходе работы над темой". Как же, в самом деле, можно поставить задачу не изучив темы. И почему, собственно, нужно вообще ставить эти задачи, искать аргументы? Может быть, я просто хочу изложить не менее интересные моменты темы и высказаться в конце с собственной точкой зрения. Рассматриваемое "полицейское" требование лишает меня этого права при том, что работа, по определению, пишется прежде всего в учебных интересах самого студента. Если же работать в ключе задач и аргументов, труд превращается в форменный судебный процесс с участием прокурора. Таким образом, я всё таки решился дерзнуть в противоречие вышеизложенных требований и построить свою работу на собственных посылках. Во-первых, я отказался от изложения расхожих и общеизвестных мнений, ибо здоровый интерес исследователя требует нечто большего, чем тривиальное описательство. Во-вторых, я акцентировался на проблемных, в большей степени теоретических моментах. В-третьих, я рассматривал демократию лишь в увязке с вопросами выборов и наоборот, как того требует заявленная тема работы.
Структура работы представляется следующим образом.
Исследование начинается с "Введения", где говорится об актуальности заявленной темы, её научной разработанности. Ставятся цели и задачи, артикулируется объект и предмет исследования.
В первый параграф первой главы я посвятил вводной информации о демократии и выборах в ней. Дал, в некотором роде, даже поверхностное понимание демократии, которое намеревался развить и углубить в последующих главах. Во втором параграфе главы объясняется суть главного камня преткновения в идее демократии.
Во второй главе даётся развёрнутый анализ всех более или менее разработанных концепций по теме, даётся их сравнительная характеристика. Хронологически охватывает историю человечества с древности до сегодняшнего дня.
В главе третьей представлен критический взгляд на вышеизложенную информацию.
В первом параграфе описывается ещё античные спор двух мудрецов, который остаётся актуальным и поныне.
Во втором параграфе акцентируется внимание читателя на таком противоречивом принципе современных избирательных систем, как периодичность.
В параграфе четвёртом описана теоретическая полемика доводов сторонников и противником демократии, причём обе стороны оперируют теми данными, которые содержаться в параграфе третьем, где речь идёт о функциях демократии.
В последней, четвёртой главе, речь идёт о массовом понимании демократии, а так же об опасностях, которые таит в себе эта удивительная идея. Проводятся аналогии с бывшими в истории примерами коммунистической и другими социально-политическими утопиями.
Работа завершается "Заключением", которое представляет собой максимально краткую "выжимку" всего содержания труда.
Сегодня все страны могут быть разделены на два класса – страны, где правительство боится людей, и страны, где люди боятся правительства. – Амос Р. Е. Пиночет
Реферат опубликован: 15/05/2008