Страница: 9/19
В-третьих, государство — член системы «Зеленая карточка», не должно осуществлять препятствий при трансфере свободно конвертируемой валюты, которая направляется на страховые выплаты.
Убытки в странах — членах системы «Зеленая карточка» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу-резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе — как бюро-плательщик.
Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран — членов системы «Зеленая карточка» регулируется двусторонними соглашениями, которые укладываются по унифицированной форме.
Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы «Зеленая карточка», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.
В случае создания ДТП резидентом одной страны на территории другой страны претензии пострадавших урегулируют через Национальное моторное страховое бюро. Функционирование этой международной системы доказало ее эффективность, прежде всего, как механизма защиты пострадавших от транспортных средств, которые задействованные в международных соединениях.
В 1996 г. к системе "Зеленая карточка" присоединилась Украина, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1996 года №1175, создано Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, которое объединяет большее как 60 страховых компаний, а в 2000 г. в Украине внедрен полный охват обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств. Несмотря на то, что в бывшем СССР такой вид страхования не проводился и соответствующего опыта не было, Украина все таки была в состоянии в первые годы независимости приложить значительные усилия для вступления в эту систему.
Для внедрения ее Комитет по вопросам надзора за страховой деятельностью совместно с ведущими отечественными страховыми компаниями на основании изучения статистики дорожно-транспортных проишествий, автотранспортного травматизма и имущественных убытков провел классификацию транспортных средств и участников дорожного движения, определил особенности и принципы страховой защиты по этому виду страхования, установил лимиты страховой ответственности и уже 28 сентября 1996 года Постановлением КМУ №1175 был определен порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств и правовые основы создания Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, которое вскоре присоединилось к системе "Зеленая карточка".
Фактически Украина одна из первых стран бывшего СССР сделала значительный прорыв в этой сфере. Кстати, наш северный сосед до сих пор не в состоянии выполнить требования Европейских директив и вступить в эту систему.
Украина со времени своего присоединения к странам - участницам системы "Зеленая карточка", приложила значительные силы относительно создания мощной и надежной страховой защиты. Усовершенствовалась работа как страховых компаний, так и государственного надзора за страховой деятельностью. Так, постановлением КМУ от 27.05.2000 г. № 842 установлены размеры страховых платежей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств на территории Украины, которые более приближены к европейским стандартам (хотя и этого мало) и которые рассчитываются исходя из необлагаемых налогами минимумов доходов граждан на день заключения договора страхование и срока страхования. Предусмотрены также скидки и льготы для некоторых категорий Страхователей, а именно:
· в случае заключения одним Страхователем договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств относительно 30 и больше транспортных средств на срок 6 месяцев и более указанные размеры страховых платежей уменьшаются на 20 процентов;
· пенсионеры (граждане Украины), которые лично руководят транспортным средством, во время заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств должны платить уменьшенные размеры страховых платежей.
Приоритетность развития страхового рынка Украины относительно обязательного страхования гражданской ответственности собственников средств транспорта является очень важной системой страховой защиты как в социально-экономическом, так и в политическом значении и необходимой реальностью в связи с развитием отечественной экономики.
Прогрессивный характер развития страхового рынка создает объективные условия для активного усовершенствования перспективного вида страхования, такого как обязательное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств. Соответственно законодательству Украины Моторное (транспортное) страховое бюро Украины объединяет свыше 60 страховых компаний, выступая гарантом их платежеспособности относительно страховых обязательств по этому виду страхования.
Реферат опубликован: 23/05/2008