Страница: 31/33
Нами предложены некоторые практические мероприятия, которые могут способствовать развитию страхования финансовых рисков в РФ:
принятие законов и других нормативных актов в области страхования;
контроль уполномоченными государственными органами за соблюдением участниками страхового рынка законов и других нормативных актов;
регулирование финансовой устойчивости страховщиков и обеспечение выполнения ими обязательств перед потребителями страховых услуг;
контроль за уплатой субъектами страхового рынка налогов и сборов;
наложение санкции на участников страхового рынка, не выполняющих установленные требования.
увеличение уставного капитала страховых организаций как минимум до 30 млн руб. к середине 2007 года. При этом у специализированных перестраховщиков уставный капитал должен быть в 4 раза выше этой базовой величины;
переход компаний на МСФО;
сбор информации и проведение независимого анализа данных о состоянии рынка страхования органами надзора;
расширение полномочий надзорного органа по аккредитации профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию, и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам компаний - профессиональным участникам рынка;
для развития региональных СК создание пулов крупнейших и платежеспособных региональных страховых компаний и московских компаний, представленных в данном регионе своими филиалами.
Как и во многих секторах рыночной инфраструктуры эта отрасль страхования характеризуется высокой концентрацией в руках немногих страховых компаний. Концентрация страхового бизнеса происходит и в территориальном разрезе. Гипертрофированное сосредоточение в Москве - наиболее характерная черта российского рынка страховых услуг.
Вместе с тем появились признаки постепенного разукрупнения территориального размещения страхового бизнеса. Наряду с филиалами московских страховых компаний и подконтрольными им фирмами в ряде деловых центров России появились местные страховые компании. Однако, несмотря на указанные процессы по объемам бизнеса стабильно лидирует Москва.
Автор отмечает, что в секторе внешнеэкономических услуг перестрахование совершается, прежде всего, по настоянию российских клиентов практически только у зарубежных корпораций. Подобная практика - ничто иное, как легализованная утечка капитала, объемы которого из-за отсутствия данных, не поддаются определению. С другой стороны, недопустимо законодательно ограничивать деятельность иностранных страховщиков в России, тем самым создавая тепличные условия для отечественных компаний.
Анализ динамики, структуры и особенностей российского страхового рынка финансовых рисков сделать вывод о высокой степени необходимости его государственного регулирования. Экономика России на переходном этапе не обладает достаточными возможностями для того, чтобы отечественные страховщики и страхователи в России в деловом взаимодействии друг с другом обеспечивали формирование и развитие данной отрасли страхования. Ранее уже указывалось, что она по степени своей развитости не адекватна общественной потребности в такого рода услугах. С другой стороны, чрезмерное вмешательство государство может остановить развитие некоторых видов страхования, например, нового вида, присущего России, страхования финансовых рисков дольщиков.
В работе предлагаются разработанные схемы-классификации страхования финансовых рисков и личного страхования. Производится проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном страховании, на основе которых проводится анализ и делается вывод о том, что в смешанном страховании договор тем дороже, чем короче срок страхования. В этом случае тарифная ставка выше, так как страховой фонд страховщика будет иметь меньшее увеличение за счет процентов годового дохода, чем в течение более длительного срока.
Стоимость договора также определяется возрастом страхователя - более молодой страхователь заключает более дорогой договор, так как вероятность дожития высока, а смертности низка.
Реферат опубликован: 1/07/2006