Страница: 8/12
Компания "Яух и Хюбнер"
Компания "Яух и Хюбнер" (Jauch & Huebener) известна как инновационная в размещении комплексных рисков для германской химической промышленности. В настоящее время она пытается стать ведущим брокером континентальной Европы.
В 1995 г. не произошло увеличения показателей по брокерству, что стало завершающим аккордом длительного роста с начала 1989 г. Общий доход компании сократился на 1,3% (до 310 млн марок в 1995 г. по сравнению с 316 млн. марок в 1994 г. Однако доход, рассчитанный в долларах '.США, увеличился на 11,2% - до 216,4 млн. долл. в 1995 г. по сравнению со 194,7 млн. долл. в 1994 г.).
Сильной стороной компании является ведение дел по управлению рисками. Если время требует других решений, полагает компания, брокер должен предложить альтернативные решения - альтернативное финансирование, порядок управления франшизами, снижение объема претензий, расходов на ведение дел по страхованию.
"Яух и Хюбнер" имеет прочную репутацию в Германии как специалист по управлению рисками и консультант по контролю за убытками по крупным рискам, в особенности по противопожарной защите и в безопасной технологии. Компания является членом брокерской сети UNISON. После распада СССР компания стала успешно развивать свои операции в Восточной Европе. В 1995 г. она открыла свое представительство в Братиславе,
доведя их общее число до 26 единиц.
Компания "Гра Савуа"
Во Франции одним из наиболее крупных международных страховых брокеров является компания "Гра Савуа" (Gras Savoye S.A.). Президент "Гра Савуа" Патрик Лукас считает, что стремление компании удержать и завоевать клиентов в новых отраслях деятельности позволило ей остаться крупнейшим брокером Франции. Несмотря на эту стратегию, в 1994 г. компания потеряла одного из своих крупнейших клиентов - компанию по производству бумаги "Арджо Виггинс". Эта потеря объясняется не ценовой неконкурентоспособностью "Гра Савуа", а недостатком обслуживания клиента, при котором не был учтен широко разветвленный и децентрализованный характер этой англо-французской монополии. Однако невозобновление договора наносит компании скорее моральный, чем финансовый ущерб. В то же время компания приобрела важного клиента в лице "Френч Телеком", для которого она разместила страхование 54000 автомобилей.
Компания традиционно сильна в бывших французских колониях в Африке. В Азии "Гра Савуа" имеет представительства во Вьетнаме, онконг и Сингапуре. В Восточной Европе она открыла представительства в Буха реете (совместно с сетевым партнером по UNISON компанией "Яух Хюбнер") и в Грузии.
IV. Страховые брокеры на российском страховом рынке
Институт брокеров на российском страховом рынке, в 1993 г.
Для российского страхового рынка понятие страхового брокера относительно новое. Этот институт получил свое развитие только с началом рыночных преобразований в России.
В 1993 г., проведя анализ российского страхового рынка, компания "Делойтт и Туш" (Deloitte^Touche) сформулировала ряд выводов относительно состояния продаж страховых продуктов через брокеров. "До недавнего времени институт брокеров был вообще не характерен для российского страхового рынка, - сообщалось в отчете, - хотя многие страховщики, работающие в основном с хозяйственными организациями, сообщали об использовании так называемых неспециализированных брокеров, это понятие скорее вводило в заблуждение. На самом деле такие компании действуют как. многофункциональные посредники, обращаясь к брокерским операциям в области страхования лишь от случая к случаю.
Обычно одна брокерская фирма работает с 5-6 страховыми компаниями, специализирующимися в основном на страховании крупных коммерческих рисков. Комиссионное вознаграждение брокеров на сегодня составляет в среднем 15% при страховании краткосрочных рисков, таких, как страхование грузоперевозок, и варьирует от 1,5 до 10% при страховании строительно-монтажных рисков и имущества хозяйственных организаций.
Реферат опубликован: 24/08/2006