Страница: 9/12
Что касается настоящих специализированных страховых брокеров, то этот институт находится только в начальной стадии развития. Тем не менее некоторые из них уже появились преимущественно на основе трансформации малых и средних обычных страховых компаний.
Одна из групп брокеров объединилась в унифицированную сеть под названием "Эс-Эйч-Эй", которая активно расширяет свои операции на территории Сибири и Дальнего Востока. Эта сеть уже охватывает такие отдаленные от центра города, как Новосибирск, Омск, Кемерово, Ванино, Якутск, Находка, Восточный, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Петропа-ловск-Камчатский.
По мнению "Делойтт и Туш", процесс развития брокерских фирм в России может оказать положительное влияние на национальную индустрию страхования, способствуя созданию более предсказуемого страхового рынка, и выравниванию тарифных ставок (которые нередко различались в 5- 10 раз). Однако процесс этого развития наталкивается на ряд серьезных преград. В частности, многие российские страховщики, особенно из числа вновь образованных частных компаний, не желают открывать свои условия страхования кому-либо, кроме потенциальных клиентов. Разработка оригинальных условий страхования является для них сложным и дорогостоящим делом, поэтому они обычно рассматривают их в качестве конфиденциальных "ноу-хау". Среди страховщиков широко распространено предубеждение, что брокеры могут проявить особое расположение к определенным компаниям в ущерб другим. Кроме того, проблема недостатка профессиональных кадров особенно остро ощущается именно в этой области"
Институт брокеров на российском страховом рынке в 1994 г.
В деятельности брокеров на российском страховом рынке мало что изменилось и спустя год. В. Лебедева в 1994 г. охапакгершопяпя ситуацию со страховыми брокерами в России как "особую". Она отметила, что "опасность купить далеко не самый лучший и дешевый страховой полис становится вполне реальной для российских клиентов, подавляющее большинство которых имеют довольно слабое представление о страховании. О существовании таких брокеров российские клиенты впервые узнали два - три года назад. Однако отношение к посреднику, отлично зарекомендовавшему себя в практике западного страхования, в России остается неоднозначным"
С этим нельзя не согласиться. Существующую ситуацию обуславливают следующие факторы:
- отсутствие законодательных и иных нормативных документов, за исключением самых общих формулировок в законе РФ "О страховании", которые бы четко давали определение страхового брокера;
-услуги страховых брокеров предлагают многие фирмы, не имеющие к страхованию никакого отношения;
- подавляющее большинство средних и мелких страховщикоь никогда не работали с российскими и западными брокерами, хотя потенциальный спрос на услуги квалифицированных страховых брокеров в несколько раз превышает масштабы их деятельности;
- клиенты редко обращаются к брокерам по собственной инициативе, полагая, что услуги страхового брокера увеличивают стоимость страхования;
- большинство брокерских компаний не готовы заниматься ведением дел и представлением интересов клиента при урегулировании претензий по страховым случаям;
- неуверенность в том, что брокер будет действовать в интересах страхователя, так как при существующих обычаях делового оборота не исключено, что брокер предложит застраховать риск не той фирме, которая предлагает оптимальное решение, а той, которая выплатит ему большее комиссионное вознаграждение;
- отсутствие надлежащей квалификации специалистов, нередко приводящее к тому, что деятельность брокеров ограничивается "уговорами" клиента застраховаться, в связи с чем многие страховые компании не доверяют брокеру оценку риска;
- страховая брокерская фирма не несет ответственности за свои действия ни перед клиентом, ни перед страховщиком;
- многие брокерские фирмы, кроме оказания страховых услуг, занимаются другими видами деятельности, что отрицательно сказывается на уровне обслуживания;
Реферат опубликован: 24/08/2006