Страница: 2/9
Чтобы обратиться к другим с просьбой высказывать критические замечания в свой адрес, требуется изрядное мужество. Многие из нас предпочитают оставлять все как есть, лишь бы не травмировать себя предстоящими переменами. И все-таки выберите кого-нибудь, кому доверяете, кого хорошо знаете и кто, по вашему мнению, искренне заинтересован в ваших интересах. Объясните, что вы хотите изменить какой-то аспект вашей презентации и ждете помощи и советов. Попросите поддерживать с вами обратную связь и поблагодарите, если он или она так и сделает. Обяжите человека, установившего с вами обратную связь, быть как можно более конкретным и обстоятельным, а при необходимости спросите мнение и других лиц.
Нередко люди отпускают критические замечания даже не осознавая этого. Комплименты есть форма позитивной критики, и многие из нас стесняются, отпуская или принимая их. Говоря кому-то комплимент, мы опасаемся вторгнуться в слишком личные сферы, а принимаем его от других зачастую со смущением и в замешательстве произносим фразы типа "ах, да это старая вещь", если восхищаются каким-то предметом нашего гардероба, или "я не уверен, что это так", принимая поздравления по поводу произведенного на кого-то хорошего впечатления. А ведь можно было вместо этого любезно принять комплимент, поблагодарить произнесшего его и - позволить дружески пошлепать себя по спине. Есть такие люди, которые отпускают комплименты буквально на каждом шагу, используя их как средство заискивания перед другими, поэтому иногда приходится сомневаться в искренности мотивов. Наиболее эффективными оказываются те комплименты, с которыми вы внутренне согласны, и которые впоследствии получают подтверждение из других источников. Иногда окружающие подвергают критике ваше умение подавать себя совершенно непроизвольно. Скажем, когда беседующие то и дело просят вас повторить только что сказанное будучи не в силах разобрать вашу речь, тем самым они критикуют некий аспект вашего способа самопрезентации. Или если ваша добрая приятельница сообщает, что ей больше нравится, когда у вас длинные волосы, она тоже задействует обратную связь. Возможно также, что если люди постоянно советуют вам не падать духом, то вам нужно подумать о смене свойственной вам осанки, мимики, характерных жестов, позы или выражения лица. Чем больше вы исследуете полученные по обратной связи сообщения, задавая вопросы, касающиеся конкретных деталей — "Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?", "Ты полагаешь, мне следует опять отрастить волосы?" или "Я выгляжу угрюмым или сутулюсь?" — тем успешнее сможете справляться со своими недостатками.
Иногда критика оказывается необоснованно разрушительной. Обычно критические замечания из вторых рук типа "говорят, что ." оказываются несправедливыми, разве что вам самим не составит труда подтвердить их достоверность. Спросите себя, какие мотивы стоят за такой критикой, и решайте, принять ее или нет. Помните, вы можете спросить человека, не будет ли он против, если его покритикуют: "Вы не возражаете, если я кое-что посоветую вам относительно вашей манеры выступать?»; тогда он или она имеет возможность отказаться выслушать вас. Помимо друзей, коллег и родственников, для установления обратной связи можно использовать как специалистов так и собственные ресурсы. Существует целая армия экспертов, готовых помочь вам усовершенствовать способ презентации и манеру общения. По возможности при выборе их руководствуйтесь личными рекомендациями. Контролировать степень прогресса можно с помощью аудио оборудования, зеркала, магнитофонов или по реакции окружающих.
Самоимидж создается на основании оценок ваших сильных и слабых сторон. А для этого требуется некоторое мужество. Может оказаться полезным описать свои плюсы и минусы с точки зрения двух-трех человек, занимающих видное место в вашей жизни, а затем так, как вы видите себя сами. Проделав это упражнение, вы обнаружите, что видите себя совершенно иначе, чем другие, и имидж, который вы создаете, требует корректировки; или что у вас нет четкого представления, как видят вас другие, тогда будет полезно привнеси в анализ некоторую долю критики; или что вы плохо видите себя со стороны, и следует активнее поддерживать свой самоимидж, обратившись к конструктивной помощи окружающих и установив с ними обратную связь.
Реферат опубликован: 18/09/2008