Страница: 4/9
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Люди нуждаются в сопричастности и отождествлению с себе подобными, и вместе с тем они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем нам присущи обе эти потребности, иногда приходящие в столкновение и вызывающие конфликты как внутри нас, так и между нами и другими людьми. Все существование человека вращается вокруг этих потребностей. Ребенком вы нуждались в своей матери, но в то же время стремились вырваться из-под ее опеки и стать независимыми. По моему мнению, эти две основные потребности оказывают громадное влияние на то, как мы подаем себя окружающим и как с ними взаимодействуем.
СОПРИЧАСТНОСТЬ И ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Показать свое желание вовлеченности (сопричастности) и отождествления с другими людьми можно разными способами: • внешним видом — одежда может сигнализировать, что вы хотите слиться с определенной группой людей, что вы — член конкретного клана, будь то группа молодых преуспевающих интеллектуалов или племя зулу;
• осанкой и языком телодвижений — понаблюдайте за группой слоняющихся по улицам четырнадцатилетних подростков, и вы заметите, что у всех у них схожие повадки;
• манерой говорить — в какой степени вы подражаете речи и произношению тех, с кем общаетесь? Некоторые так стремятся быть признанными, что вечно меняют произношение в зависимости от того, с кем говорят;
• языком — члены одной группировки подростков могут громко сквернословить, употребляя одинаковые ругательства, чтобы показывать свою принадлежность к этой группировке и демонстрировать солидарность с ее членами;
• аксессуарами - такие символы статуса как старые школьные галстуки, мобильные телефоны или автомобили, указывают на принадлежность к определенной социальной группе.
• своим окружением— новейший дизайн интерьера дома и офиса может показывать, что вы причисляете себя к избранной группе лидеров в области следования моде.
УТВЕРЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
И в силу того, что все мы являем собой смесь этих двух конфликтующих потребностей, данные особенности общего имиджа могут указывать и на желание утвердить и отстаивать индивидуальность за счет:
• внешности —одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой вы обособляетесь от других. особенно если по работе приходится заниматься каким-нибудь традиционным бизнесом;
• осанки и языка тела — во время прогулки вы можете "отгородиться" от прочих пешеходов, подражая манерам Мэрилин Монро. В ситуации, когда вы находитесь в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) можно недвусмысленно дать понять, что вы думаете иначе, чем остальная группа;
• голоса и речи — чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-то группе, можно намеренно выделить свой акцент; кое-кто стремится дать другим почувствовать свое присутствие в общественных местах вроде библиотек или ресторанов, разговаривая громче окружающих;
• языка — чтобы установить свое превосходство над окружающими, вводятся в речь сложные языковые конструкции;
• аксессуаров - бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
• окружения — индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.
Из сказанного выше можно заключить, что успех затеи с обозначением принадлежности к какой-то определенной группе или, напротив, с демонстрацией индивидуальности зависит от конкретной ситуации и от того, кто эту группу составляет. К примеру, наличие у вас на руке часов Rolex (известных у представителей .некоторых профессий под названием "бэджи") может означать, что вы разделяете убеждения - группы крупно зарабатывающих торговцев, и вполне возможно, что и другие члены этой группы щеголяют в таких же "бэджах". Но те же часы на собрании Общества друзей Земли несомненно выделят вас из общей массы и заставят кое-кого недоуменно поднять бровь и даже спровоцировать обсуждение ваших приоритетов.
Реферат опубликован: 18/09/2008