Страница: 5/9
К этим двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны других людей, желание приноровиться и адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении. Если в какой-то конкретной ситуации вы более всего озабочены стремлением отстоять свою индивидуальность, тогда на первый план могут выйти такие задачи, как выделение себя, акцентирование своих успехов и демонстрация того, что у вас есть собственные аргументированные мнения. Но эти потребности нельзя разложить по полочкам. Ведь может случиться итак, что вам захочется завоевать признание других людей и завязать с ними отношения, подчеркнув свои достижения и проявив тем самым индивидуальность. Все наши поступки и действия, в том числе и совершаемые при презентации своего имиджа, по большей части определяются тонким балансированием этих двух потребностей Мужчина или женщина, постоянно со всеми соглашающиеся, внимательно слушающие и редко отваживающиеся на высказывание собственного мнения, являют имидж человека, действия которого мотивируются сильной потребностью в принадлежности (я говорю "являют имидж", поскольку неизвестно, что в действительности у этих людей на уме), в то время как "говорун", непрерывно подвергающий сомнению слова окружающих и берущий верх в разговоре своими "неоспоримыми" высказываниями, не смущаясь возможностью обидеть этим других, подает совершенно иной имидж человека — человека, сильно стимулируемого желанием продемонстрировать свою индивидуальность.
ЭКСТРАВЕРТЫ И ИНТРОВЕРТЫ
На имидж влияет также и соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Нет людей, которые целиком подпадают под ту или иную категорию." Индивидуум с ярко выраженными чертами экстраверта, почти всегда открытый и дружелюбный, временами и в определенных ситуациях может проявлять и интроверсивную сторону своей личности. И наоборот, спокойный, задумчивый, погруженный в себя интроверт может развить в себе задатки экстраверта, чтобы соответствовать конкретным жизненным требованиям. Итак, личность большинства людей представляет собой своего рода смесь этих тенденций, хотя и с доминированием одной из них. Экстраверты обращены во "внешнюю реальность". Иными словами, им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаться под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его или ее "знания людей". У интровертов сильна "внутренняя реальность". Иначе говоря, они с большим удовольствием проводят время в одиночестве предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют вполне конкретные мнения и ставя перед собой четкие задачи. Самоимидж интроверта часто содержит в себе признание его "независимых идей". Таким образом, экстраверты в целом испытывают более сильную потребность в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость. Экстраверты часто вполне обходятся без самоанализа и чувствуют себя неуютно, если большую часть времени им приходится проводить в одиночестве. Интроверты иногда всеми силами избегают таких ситуаций как публичные выступления и испытываю" неудобство, если им приходится много общаться с другими людьми. Каково воздействие экстраверсии и интроверсии на ваш имидж? Дороти Роу в своей прекрасной книге The Succesful Self ("Преуспевающее Эго"), посвященной исследованию этих противоположных ориентаций, объясняет. почему интроверты и экстраверты по-разному подходят к любому делу, в том числе и к самопрезентации По ее мнению, экстравертам требуется сильное стимулирование со стороны окружающих, тогда как интроверты избегают риска "передозировки" стимулирования извне. Интроверт в своем стремлении стимулировать окружающих с тем, чтобы добиться их реакции и тем самым достичь большей степени сопричастности, часто прибегает к следующим приемам: • пользуется выразительным, экспансивным языком тела;
Реферат опубликован: 18/09/2008