Страница: 2/16
Нигде в мире – ни в США, ни в европейских странах, ни в Японии – космическая отрасль не является самоокупаемым, основное финансирование (80-85%) идет из бюджета. К сожалению, результаты анализа ассигнований России (РКА) на Федеральную космическую программу указывают на тенденцию к их снижению.
Отрицательное воздействие на финансово-хозяйственное состояние предприятий и организаций, занятых выполнением наукоемких НИОКР и длительным (в несколько лет) циклом производства ракетно-космической техники, оказывает несвоевременное и ограниченное выделение средств. В связи с этим возникает необходимость для сохранения отрасли искать новые пути ее развития, а именно интегрироваться в структуру мирового космического рынка.
Политика цен - важнейший составной элемент общей хозяйственной политики предприятия в условиях рынка. Поэтому она должна быть тесно увязана с общими целями деятельности предприятия и адекватно отражать их. Политика цен, проводимая предприятием, во многом определяет его экономическое положение, общее представление о нем покупателей, взаимоотношения с ними, рентабельность производства, финансовое положение, а под час - структуру фирмы и специфические особенности ее функционирования. В конечном итоге от нее зависит жизнеспособность предприятия и его устойчивость в конкурентной борьбе. В связи с этим возникает необходимость обоснования договорной цены, в чем и заключается актуальность настоящей работы.
Любой человек или группа людей в процессе своего существования вступают друг с другом в правохозяйственные, экономические и прочие отношения. В каждом из видов таких взаимоотношений существуют своеобразные наборы инструментов для их регулирования, показатели (активности, благосостояния и проч.), а также продукт или результат подобных взаимоотношений. Для успешного существования в той или иной среде (в политике, на рынке и проч.), необходимо правильно пользоваться существующими рычагами или инструментами, чтобы не нарушить существующие правила, а возможно и гармонию, сложившиеся на рассматриваемом уровне взаимоотношений. На сегодняшний день, помимо данных нам природой таких видов отношений, как, например, общение, человеком «искусственно» создано много других видов взаимоотношений. Одним из наиболее популярных сегодня таких «искусственных» видов является экономическая сфера деятельности.
В настоящее время эта сфера оказывает все большее влияние на жизнь и выживание как отдельного человека, так и групп людей. С увеличением количества действующих лиц на экономической сцене одновременно ожесточаются законы существования на этой сцене и искусство деятельности в экономической сфере часто превращается в искусство выживания вообще. Это ведет необходимости правильного выбора инструментов воздействия на возникающие ситуации и повышает требования к профессиональным качествам лиц, оперирующими этими инструментами. Действия любого физического или юридического лица на экономической арене, в подавляющем своем большинстве, представляют собой предложение продуктов определенной номенклатуры – товаров или услуг за определенную плату – вознаграждение. Что представляет из себя каждая конкретная плата – определяет сам предлагающий. Однако основные ее составляющие известны и представляют собой некие параметры, которые можно менять, и соответственно воздействовать таким образом на рыночную ситуацию. В результате, если направление воздействие было выбрано верно, лицо, осуществляющее эти действия, или в частности – предпринимателя, может ожидать удача – в виде, допустим, коммерческого успеха.
Таким образом, цена, или ценовая политика являются очень мощными регуляторами рыночных отношений. Кроме всего прочего, цена является как бы результирующим воздействием огромного количества факторов, различных по своей природе и структуре. Она проводит невидимую черту, своеобразное «ИТОГО», по окончании производства или изготовления изделий; то есть как бы не менялись различные параметры и характеристики объекта, все они будут учтены и оценены, а затем и отражены в ценовом показателе.
1.1. Теоретические основы механизма рыночного ценообразования.
В условиях рыночной экономики цена на любой вид товара имеет огромное значение. Именно цена определяет структуру производства, движение материальных средств, распределение товарной массы, уровень благосостояния население. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Стержнем ценообразования является закон стоимости: сбалансированность спроса и предложения.
Реферат опубликован: 29/06/2006