Страница: 9/16
В контракте могут быть оговорены допустимые границы корректировки базисной цены.
Учет в цене условий платежа определяется степенью выгодности этих условий. В контрактах могут предусматриваться разные условия платежа: за наличные, чеком, переводом, с аккредитива, в аванс (полностью или частично), в кредит с рассрочкой платежа.
Наиболее выгоден для продавца и наименее выгоден для покупателя платеж наличными в аванс. В этом случае продавец предоставляет покупателю скидку с цены. Любые формы платежа с отсрочкой равносильны кредитованию покупателя продавцом. Покупатель должен возместить в цене любые льготы, предоставленные продавцом, в том числе потери от временно отвлеченных из оборота финансовых средств продавца. Элемент кредитования учитывается в расчете цены с помощью фактора кредитного влияния, оцениваемого коэффициентом, который рассчитывается исходя из уровня банковского процента на кредит. Величина коэффициента определяется с учетом доли кредитуемой части в общей сумме контракта, среднегодового банковского процента за кредит, срока погашения кредита, льготного срока до начала погашения кредита, разницы в сроках между датой поставки продукции и датой очередного платежа, доли очередного платежа в общей стоимости платежа.
Расчеты поправок к ценам на условия платежа, в том числе на более сложные условия (например, предоставление продавцом покупателю кредита с авансовой оплатой) целесообразно проводить на базе методических рекомендаций, разработанных внешнеторговыми организациями, имеющими практический опыт внешней торговли аналогичной продукцией.
В расчетах внешнеторговых цен следует учитывать поправку на уторгование. Поправка на уторгование учитывает, что окончательная цена контракта как правило ниже цены предложения. Это особенно важно при выходе на новые рынки и при анализе предложений иностранных фирм на поставку товаров. В практике внешней торговли с экономически развитыми странами размер поправки на уторгование берется в пределах 5-25%.
Во взаимоотношениях с азиатскими, арабскими и африканскими странами возможны изменения цен вследствие уторгования в несколько раз.
Упущенная выгода - это ожидаемый или возможный экономический ущерб, который может быть нанесен данным контрактом другим возможным контрактам и соглашениям. Например, при продаже зарубежному партнеру одного или нескольких изделий новой техники, которые он может использовать в качестве образцов для тиражирования аналогичной продукции, ущербом является потеря прибыли от вероятных заказов на поставку партий таких изделий. Упущенная выгода от продажи технологий, "ноу-хау" может быть обусловлена потерей дохода от вероятных последующих контрактов на выполнение конкретных работ с использованием этих технологий, "ноу-хау". Оценка упущенной выгоды производится в каждом конкретном случае методами, соответствующими располагаемой информации и степени ее достоверности.
Расчет контрактной экспортной цены производится по формуле:
Цк = Цвн*Ктехн*Кком,
где Цвн - внутренняя цена;
Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы.
Ценорегулирующие факторы |
| ||
|
| ||
у производителя |
у потребителя | ||
1. Общая цена производства |
Включается фактическая себестоимость продукции |
Включается отраслевой уровень рентабельности |
- |
2. Состояние денежной сферы |
- |
Производится пересчет цены в иностранную валюту по выгодному для продавца курсу |
- |
3. Соотношение спроса и предложения |
- |
- |
Включается надбавка на уторгование |
4. Качество товара (потребительская стоимость) |
- |
Включаются плата за дополнительные свойства, функции и т.п. |
Учет производится путем умножения предыдущего включения на соответствующие коэффициенты важности |
5. Харктер взаимоотношений между продавцом или покупателем |
- |
Вариации различны в каждом конкретном случае |
Вариации различны в каждом конкретном случае |
6. Объем поставок |
Как правило себестоимость единицы продукции снижается при увеличении объема производства |
Происходит снижение в зависимостии от предоставленных оптовых скидок |
- |
7. Конкуренция | |||
а) ценовая |
- |
Предоставление скидок. Может уже содержать в себе влияние всех остальных факторов. |
Зависит от новизны товара. Если не существует специальных методов расчета, то может интегрировать в себе все остальные включения и определяться например по тактике снятия сливок, по тактике следования за лидером и т.д. |
б) неценовая |
- |
Вариации различны в каждом конкретном случае |
Вариации различны в каждом конкретном случае |
8. Государственное регулирование цен | |||
а) прямое |
Статьи затрат, включаемые в себестоимость продукции могут изменяться |
Может ограничить верхний предел колебания цены на продукцию фирмы | |
б) косвенное |
Введение косвенных налогов и льгот (пошлин на конкурирующую продукцию) |
Ограниченине верхнего уровня цены по отрасли |
Реферат опубликован: 29/06/2006