Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 9/16

В контракте могут быть оговорены допустимые границы корректировки базисной цены.

Учет в цене условий платежа определяется степенью выгодности этих условий. В контрактах могут предусматриваться разные условия платежа: за наличные, чеком, переводом, с аккредитива, в аванс (полностью или частично), в кредит с рассрочкой платежа.

Наиболее выгоден для продавца и наименее выгоден для покупателя платеж наличными в аванс. В этом случае продавец предоставляет покупателю скидку с цены. Любые формы платежа с отсрочкой равносильны кредитованию покупателя продавцом. Покупатель должен возместить в цене любые льготы, предоставленные продавцом, в том числе потери от временно отвлеченных из оборота финансовых средств продавца. Элемент кредитования учитывается в расчете цены с помощью фактора кредитного влияния, оцениваемого коэффициентом, который рассчитывается исходя из уровня банковского процента на кредит. Величина коэффициента определяется с учетом доли кредитуемой части в общей сумме контракта, среднегодового банковского процента за кредит, срока погашения кредита, льготного срока до начала погашения кредита, разницы в сроках между датой поставки продукции и датой очередного платежа, доли очередного платежа в общей стоимости платежа.

Расчеты поправок к ценам на условия платежа, в том числе на более сложные условия (например, предоставление продавцом покупателю кредита с авансовой оплатой) целесообразно проводить на базе методических рекомендаций, разработанных внешнеторговыми организациями, имеющими практический опыт внешней торговли аналогичной продукцией.

В расчетах внешнеторговых цен следует учитывать поправку на уторгование. Поправка на уторгование учитывает, что окончательная цена контракта как правило ниже цены предложения. Это особенно важно при выходе на новые рынки и при анализе предложений иностранных фирм на поставку товаров. В практике внешней торговли с экономически развитыми странами размер поправки на уторгование берется в пределах 5-25%.

Во взаимоотношениях с азиатскими, арабскими и африканскими странами возможны изменения цен вследствие уторгования в несколько раз.

Упущенная выгода - это ожидаемый или возможный экономический ущерб, который может быть нанесен данным контрактом другим возможным контрактам и соглашениям. Например, при продаже зарубежному партнеру одного или нескольких изделий новой техники, которые он может использовать в качестве образцов для тиражирования аналогичной продукции, ущербом является потеря прибыли от вероятных заказов на поставку партий таких изделий. Упущенная выгода от продажи технологий, "ноу-хау" может быть обусловлена потерей дохода от вероятных последующих контрактов на выполнение конкретных работ с использованием этих технологий, "ноу-хау". Оценка упущенной выгоды производится в каждом конкретном случае методами, соответствующими располагаемой информации и степени ее достоверности.

Расчет контрактной экспортной цены производится по формуле:

Цк = Цвн*Ктехн*Кком,

где Цвн - внутренняя цена;

Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы.

3. Моделирование изменения цены под влиянием различных факторов

Ценорегулирующие факторы

Ценообразующие факторы

Себестоимость

Эффект

у производителя

у потребителя

1. Общая цена производства

Включается фактическая себестоимость продукции

Включается отраслевой уровень рентабельности

-

2. Состояние денежной сферы

-

Производится пересчет цены в иностранную валюту по выгодному для продавца курсу

-

3. Соотношение спроса и предложения

-

-

Включается надбавка на уторгование

4. Качество товара (потребительская стоимость)

-

Включаются плата за дополнительные свойства, функции и т.п.

Учет производится путем умножения предыдущего включения на соответствующие коэффициенты важности

5. Харктер взаимоотношений между продавцом или покупателем

-

Вариации различны в каждом конкретном случае

Вариации различны в каждом конкретном случае

6. Объем поставок

Как правило себестоимость единицы продукции снижается при увеличении объема производства

Происходит снижение в зависимостии от предоставленных оптовых скидок

-

7. Конкуренция

а) ценовая

-

Предоставление скидок. Может уже содержать в себе влияние всех остальных факторов.

Зависит от новизны товара. Если не существует специальных методов расчета, то может интегрировать в себе все остальные включения и определяться например по тактике снятия сливок, по тактике следования за лидером и т.д.

б) неценовая

-

Вариации различны в каждом конкретном случае

Вариации различны в каждом конкретном случае

8. Государственное регулирование цен

а) прямое

Статьи затрат, включаемые в себестоимость продукции могут изменяться

Может ограничить верхний предел колебания цены на продукцию фирмы

б) косвенное

Введение косвенных налогов и льгот (пошлин на конкурирующую продукцию)

Ограниченине верхнего уровня цены по отрасли

Реферат опубликован: 29/06/2006