Страница: 14/39
Поэтому высокое значение коэффициента R3 может быть вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал.И, наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж (R1), влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (R3) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Для изучения состояния и движения собственного капитала, организации составляют аналитическую таблицу на основании данных формы № 3 «Отчет о движении капитала».
В таблице рассчитываются показатели движения капитала.
1.Коэффициент поступления собственного капитала:
2. Коэффициент выбытия собственного капитала:
Анализируя собственный капитал, необходимо обратить внимание на соотношение коэффициентов поступления и выбытия. Если значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит в организации идет процесс наращивания собственного капитала, и наоборот.
В справке отчета отражается показатель «Чистые активы», который используют для анализа финансового положения организации.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 12.11.96 № 97 при исчислении стоимости чистых активов все организации, кроме бюджетных учреждений, стразовых организаций и банков, руководствуются Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ. Этот порядок утвержден приказом № 71 Министерства Финансов РФ от 5.08.96г. и приказом № 149 Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 5.08.96г.
|
|
При этом при расчете величины чистых активов принимаются учитываемые в первом разделе бухгалтерского баланса нематериальные активы, отвечающие следующим требованиям:
а) непосредственно используемые обществом в основной деятельности и приносящие доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, патента, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные виды деятельности, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки и т.п.);
б) имеющие документальное подтверждение затрат, связанных с их приобретением (созданием);
в) право общества на владение данными нематериальными правами должно быть подтверждено документом (патентом, лицензией, актом, договором и т.п.), выданным в соответствии с законодательством РФ;
Реферат опубликован: 4/05/2006