Страница: 14/15
Страхование рисков строится на основе статистики наступления страховых случаев, т.е. правила страхования основаны на исследованиях невыполнения обязательств и на опыте анализа финансовых экспертов.
Правительство стремится сейчас привлечь 15 млрд. инвестиций в техническое перевооружение предприятия. Около $3-4 млрд. пойдет через лизинг. Эта пропорция апробирована в мировой практике (доля лизинга в инвестициях в Великобритании составляет 30%, в других европейских странах - 15 -17%). Необходимо аргументировано проиллюстрировать мировому финансовому сообществу высокую надежность российских партнеров.
К сожалению, статистика нарушения финансовых обязательств по кредитным или лизинговым операциям внутри России или при международных сделках малоизвестна. Целесообразно, чтобы правительство (Минфин, Госбанк, Минэкономики, МВЭС) опубликовало информацию о выполнении обязательств по возврату предприятиями кредитов под закупку оборудования и возврату лизинговых платежей, где гарантом перед иностранными инвесторами за последние годы выступали федеральное и региональные правительства.
По информации Московской лизинговой компании, за два года у них не было вообще потерь, связанных с возвратом лизинговых платежей лизингополучателями, и только в 5% случаев имели место задержки по оплате. Такие показатели свидетельствуют о высоком уровне предварительной юридической проработки лизинговых проектов и умении оперативно оказать помощь лизингополучателям в ходе реализации самих проектов. Такой результативностью вряд ли сможет похвалиться большинство европейских лизинговых компаний.
На конференции был детально обсужден проект федеральной программы развития лизинга в РФ на 1996 - 2000 гг. В нем сконцентрированы направления господдержки лизинговому бизнесу. Важно, чтобы правительство быстрее рассмотрело и утвердило этот документ. "Главное, - как было сказано в приветствии конференции президента России, - не упустить время. Поддержка лизинга - это наш долговременный курс".
Вот некоторые факты, свидетельствующие о положительных тенденциях. Управляющий Международным промышленным банком Сергей Веремеенко отметил, что его банк намерен участвовать в проведении лизинговых операций по поставкам высокотехнологичных машин и оборудования из Тайваня. Это, по его словам, позволит российским предприятиям выпускать конкурентоспособную продукцию при отсутствии собственных источников для реконструкции производства, при этом нет необходимости сразу оплачивать стоимость импортного оборудования.
Вице-президент Мосбизнесбанка Алексей Иващенко сообщил, что банк намерен в текущем году в три раза увеличить объем кредитования лизинговых операций. Средства будут предоставлены дочерним лизинговым компаниям, поставляющим на российский рынок технику для офисных помещений. По его мнению, кредитование лизинговых операций сводит к нулю риск невозврата вложений, поскольку клиент получает товарный кредит. В свою очередь заместитель начальника управления инвестиционных проектов банка "Российский кредит" Алексей Струнилин отметил, что "банк уже заключил соглашения с итальянским автомобильным концерном "ИВЕКО" (IVECO), немецким концерном "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz), австрийской фирмой "Шаллер" (Schaller) и турецкой фирмой "Хурмак" (Hurmak) для проведения лизинговых операций. Сумма подобных соглашений уже превысила $100 млн.".
Вместе с тем банкиры отмечают, что развитию данного сегмента рынка все же мешают объективные факторы, в том числе реально существующее двойное налогообложение, а также целый ряд неурегулированных моментов с точки зрения бухгалтерского учета.
Московское правительство, понимая выгоду лизинга для города, уже открыло счет в швейцарском банке "ЮНЕК-СИМ" (UNEXIM). "Окно в Европу" позволит привлекать средства на мировых финансовых рынках для кредитования столичных инвестиционных программ. Счет будет своего рода гарантом выполнения условий лизинговых и других проектов, сообщила представитель департамента внешних связей мэрии Светлана Лохтина.
Столичные власти оказались не единственными, кто активно поддерживает лизинговые операции. Руководители Татарии и Башкирии, а также администрация Пермской области в начале июня подписали соглашение о поддержке предприятий авиационно-технического комплекса. По словам губернатора Пермской области Геннадия Игумнова, уже подписан документ, который предусматривает разработку комплексной программы поддержки региональных авиакомпаний и производителей авиационной техники, таких, как АО "Пермские моторы", АО "Авиадвигатель", Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова, посредством внедрения лизинга. Этим предприятиям планируется предоставить специальные льготы, в том числе налоговые, а также рассмотреть возможность реструктуризации их бюджетных долгов.
Реферат опубликован: 7/04/2007