Страница: 3/8
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Рентабельность |
Прибыль | |
= |
——————————— | |
продаж |
Выручка от реализации |
Рентабельность |
Прибыль | |
средств или их |
= |
————————————— |
источников |
Средняя за период величина средств или их источников |
В данных формулах намеренно не конкретизирован показатель прибыли, поскольку в качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Между рассматриваемыми финансовыми коэффициентами существует определенная взаимосвязь:
Рентабельность |
Рентабельность |
Оборачиваемость | ||
средств или их |
= |
х |
средств или их | |
источников |
продаж |
источников |
Эта формула показывает, что прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции (они комплексно отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников.
Многофакторная модель Дюпон анализа эффективности деятельности компании.
Система финансового анализа Дюпон (The DuPont System of Analysis) в первую очередь исследует способность предприятия эффективно генерировать прибыль, реинвестировать ее, наращивать обороты.
В модели Дюпон используют коэффициенты:
· рентабельность продаж,
· оборачиваемость чистых активов,
· рентабельность чистых активов,
· рентабельность собственного капитала,
· показатель экономического роста компании,
· средневзвешенная стоимость капитала.
Рентабельность продаж — это способность генерировать прибыль от продаж.
Прибыль до налогообложения |
Объем продаж |
Данный показатель отражает только оперативную деятельность предприятия. Он не имеет ничего общего с финансовой деятельностью.
Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях разный, поэтому не существует какого-либо единого стандарта для данного показателя. Этот показатель является хорошим критерием для сравнения состояния предприятия с отраслевым стандартом.
Это ключевой управленческий показатель. Он хорош для того, чтобы быстро увидеть, как каждый элемент данной блок-схемы влияет на рентабельность продаж.
Оборачиваемость чистых активов.
Реферат опубликован: 30/09/2006