Страница: 1/9
Содержание
1. Проблема этического познания……………………………………ст.2
· Объект и субъект. Объективирование в познании.
· Задача этики.
· Основной вопрос этики о критерии добра и зла.
2. Происхождение добра и зла…………………………………………ст.4
· Бог и человек.
· Грехопадение. Возникновение добра и зла.
3. Человек…………………………………………………………………ст.6
· Проблемы философской антропологии.
· Персонализм. Личность и общество.
· Пол. Мужское и женское.
· Сознательное и бессознательное.
4. Этика по сю сторону добра и зла……………………………………ст.7
· Этика закона. Дуализм добра и зла.
· Социальный и обыденный характер закона.
· Этика исскупления. Добро под благодатью.
· Евангельская мораль и мораль законнически-форисейская.
· Христианское отношение к добрым и злым.
· Христианская мораль как мораль силы.
· Страдание. Аскетизм. Любовь.
5. Этика творчества……………………………………………………… ст.9
· О природе творчества.
6. Конкретные вопросы этики……………………………………………ст.10
· Трагизм и парадоксальность нравственной жизни.
· О лжи и правде.
· Совесть и свобода. Критика чистой совести.
· Страх, ужас и тоска. Скука и пошлость.
· Любовь и сострадание.
· О государстве, революции и войне.
· Социальный вопрос, труд, техника.
· Пол, брак и любовь.
7. О последних вещах. Этика эсхатологическая…………………………ст.15
· Смерть и бессмертие.
· Ад.
· Рай.
Проблема этического познания
Человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал изучать познание. К бытию нельзя прийти, от него можно только изойти.
Первично то, что познание само есть бытие и происходит с бытием.
Познание есть акт через который происходит просветление бытия, само бытие познает себя и через познание просветляется.
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт жизни духа лежит в основе философского познания. Философское познание должно приобщиться к первоисточнику жизни и из него черпать познавательный опыт.
Коней мудрости есть коней философии. Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке, творческий порыв к смыслу бытия. Философия не есть религия и не есть наука, она сама по себе.
Главный признак отличающий философию от науки в том, что философия познает бытие из человека и через человека и в человеке видит разгадку смысла, а наука познает бытие отрешенно от человека. Для философии бытие есть дух, а для науки – природа. Основной признак философии духа в том, что в нем нет объекта познания.
Не может быть философии о чужих идеях, о мире идей, как предмете, как объекте, философия может быть только интеллектуальным выражением судьбы человека, освобождение ее от антропологизма есть ее умерщвление. В основе философии лежит то, что мир есть часть человека, а не наоборот.
Объект и субъект.
Объективирование в познании.
Познание есть объективирование. Познающий же субъект не есть бытие, субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть идеальные логические формы совсем не человеческие, связь которых с человеком остается непонятной. Бытие разлагается и исчезает, заменяется субъектом и объектом. Познает не конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия.
Осн. Вопрос гносеологии есть вопрос о том кто познает и принадлежит ли он к бытию?
Кант и идеалистические теории утверждают, что познает не человек и познается не мир, то есть идет подмена проблемы человека и его познания на проблему божественного разума (Духа). Между тем, когда вопрос стоит о взаимодействии человека и познания.
В человеке скрыта загадка познания и бытия. Именно человек в этом мире есть загадка, через которую возможен прорыв к самому бытию. Человек есть носитель смысла, хотя человек есть и падшее существо, в котором смысл поруган. Но падение – признак высоты, значит падение есть знак его величия, и в нем остается возможность высшей жизни, возможность познания, возвышающегося над бессмыслицей мира.
Я – человек познающий бытие и я составляю его неотъемлемую часть.
Объективирование в познании означает отчуждение между познающим и познаваемым, оно ведет к тому, и познающий и познание перестают быть «чем-то» и стают «о чем-то».
Нравственная жизнь совсем не есть явление природы, и она неуловима, как явление природы, она всегда предполагает свободу, нравственная оценка всегда стоит перед свободой. Свобода же никогда не может быть лишь а познаваемом, она должна быть в познающем, как основа бытия.
Тайна познания в том, что познающий в акте познания возвышается над предметом познания. Познание всегда есть творческое овладение предметом и возвышение над ним.
Задача этики.
В основе этики лежит нравственный опыт, диалектика без этого опыта лишена ценности и является умственной игрой.
Реферат опубликован: 14/07/2009