Страница: 5/9
В христианстве все грешны в первородном грехе, поэтому не суди ближнего, только христианство требует милосердия к грешникам. Трагизм христианства в том, что его неправильно трактовали и трактуют, а именно то, что «добрые» и праведные по трупам своих ближних, менее добрых и праведных, пробиваются в Рай, или оттесняя «злых» в Ад, сначала во времени, а потом и в вечности. В действительности спасает душу лишь тот, кто готов погубить ее во имя ближних, во имя любви Христовой.
Христианская мораль как мораль силы.
Именно христианство восстало против рабьей психологии обиды (в Риме) и противопоставило ей благородную психологию вины. Христианство возводит добро к источнику силы (Богу), греховный человек бессилен вне Христа, но силен в Христе.
Смирение не только не есть отрицание личности, но оно есть обретение личности, это не есть потеря свободы, поскольку только я сам могу заставить себяк смирению, тоесть оно достигается через акт свободы.
Страдание. Аскетизм. Любовь.
Страдание есть последствие греха и зла, но оно и есть также исскупление. Христианство учит не бояться страдания, тогда как буддизм например учит как избежать страдания, стать нечувствительным к нему.
Есть два вида страдания:
· Светлое и исскупляющее (жизни)
· Темное и адское (смерти)
Человек переживает двойное страдание: от ниспосланных ему ударов жизни и от того, что не хочет выносить эти страдания, что проклинает их. И когда человек соглашается выносить страдания, видит в нем смысл очищения, его страдания становятся много легче, просветленнее.
Темное страдание – это то, которое человек не понимает.
Светлое – возрождающее и очищающее, и в этом смысл Креста.
Нужно насильственное страдание превратить в страдание свободное, сострадание – помощь ближнему, просветление страдания и муки жизни. Но человек должен стремится облегчит страдания ближнего, сделать его более легким, а не наоборот распинать ближнего.
Этика творчества
О природе творчества.
В Евангелие постоянно говорится о плоде, который должен принести семя, упав на хорошую почву, о талантах человека, которые должны быть возвращены с приростом, это Христос говорит о призвании творчества в человеке. Творчество есть всегда прирост, создание чего-то нового в мире, нового качества, творчество по существу – есть творчество из ничего.
Творчество принципиально отличается от эманации и рождения. В эманации происходит излучение материи и отделение материи. Творчество не есть эволюция, поскольку эволюция не творит ничего нового, она лишь перемещает, видоизменяет и приспосабливает старое, в ней не создается ничего нового, эволюция – необходимость, тогда как творчество – свобода. Тайна творчества и есть тайна свободы.
В Библии: Бог сотворил мир из ничего, из свободы, это не была эманация, а творчество, поскольку создалось нечто новое, доселе невиданное. И человек так же как и Бог – творец, а не раб.
Творчество предпологает три момента:
- Свобода человека, которая отвечает на зов Бога творить
- елемент дара Божьего (поэтому гений чувсивует, что он действует как бы не сам, что он одержим Богом, есть его оружием)
- елемент сотворенного уже мира, как материала для творчества.
Первичный акт творчества – зарождение идеи в глубине сознания, вторичный акт – искусство, тоесть социализация гения, это охлаждение того первозданного творческого огня внутри творца.
Стремление к развитию у человека – это первородный творческий процесс, который не зависит от социальных наслоений. Каждый человек – творец, индивидуальность, а значит и гений, поэтому разделение людей на даровитых, гениальных и простых в корне своем неправильно, поскольку отрицает индивидуальность.
Творчество всегда предпологает жертву, сомоотречение творца от себя, от мира сего. Только творчество говорит о призвании и назначении человека в этом мире.
Все плохие качества человека такие как половые страсти, гнев, честолюбие, ревность, страсть к игре можно с помощью творчества направить в другое русло, тоесть произойдет переход отрицательной энергии в положительную.
Человек должен стремиться к свободе, а похоть порабощает дух человека, она жадна, вампирична, поэтому составляет полную противоположность творчеству.
Этика творчества есть высшая и наиболее зрелая форма нравственного сознания, это есть мораль вечной юности. Тоесть нравственная жизнь должна быть вечным творчеством, вечной юностью духа.
Пробуждение творческой энергии человека есть внутреннее освобождение и сопровождается чувством свободы. Творчество есть путь освобождения, но освобождение человека не только от чего-то, но и для чего-то, и это для есть творчество, оно предпологает восхождение вверх, в высоту, а значит к Богу, творчество стремится в вечность.
Поэтому новая этика может быть лишь этикой свободы, сострадания и творчества.
Реферат опубликован: 14/07/2009