Размещение промышленности в городе

Страница: 4/10

Требуемый размер территории промышленного района определяется по формуле:

Text Box:

где S- общая площадь района, га; Sр1 – суммарная площадь территории промышленных предприятий, га; Sр2 – суммарная площадь других объектов (энергетических, транспортных, научных и др.), располагаемых в районе, га; Sр3 -суммарная площадь резервных территорий для развития предприятий, размещения сопутствующих производств и др., га; k – коэффициент занятости территории, равный 0,55 – 0,65.

Планировка и застройка городских промышленных районов должны обеспечивать:

1. Функциональное зонирование его территории по видам использования с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, величины грузооборота и видов транспорта, очередности строительства;

2. Наиболее рациональные производственные, транспортные и инженерные связи между отдельными предприятиями и селитебной зоной города;

3. Производственную специализацию предприятий и возможность размещения сопутствующих производств или предприятий;

4. Рациональное использование территории района и отдельных промышленных площадок с наиболее высокими технико-экономическими показателями;

5. Планировочную и транспортную связь (не менее чем по двум магистралям) с селитебной зоной, а также с другими промышленными районами города;

6. Рациональное инженерное оборудование, благоустройство и озеленение территории района;

7. Возможность осуществления строительства и ввода предприятий в' эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями;

8. Возможность последующего расширения и реконструкции действующих предприятий и связанных с ними объектов прежде всего за счет преимущественного использования свободных участков на промышленных площадках, обновления зданий, повышения этажности и блокировки зданий;

9. Организацию единой системы культурно-бытового обслуживания трудящихся, занятых на предприятиях и объектах, входящих в данный район или группу предприятий;

10. Внедрение прогрессивных объемно-планировочных решений, способствующих повышению архитектурно-художественных и эксплуатационных качеств производственных зданий и сооружений;

11. Созидание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих районов города .

На рис2 показана планировка городского промышленного района.

Text Box:

.

Главным условием при решении планировочной структуры городского промышленного района является предварительная планировка его территории, устанавливающая основы планировочной организации, последующего планомерного размещения промышленных предприятий и других производственных объектов с учетом территориального их объединения в группы и возможности всестороннего кооперирования.

Зонирование промышленного района.

В планировочной структуре промышленного района выделяют зоны: производственную; санитарно-защитную; энергетических объектов; транспортных и складских объектов; объектов культурно-бытового и научно-технического обслуживания, различных учебных заведений на базе производства и других учреждений, имеющих обще- районное значение.

Ориентировочные показатели удельного веса отдельных элементов в общей территории промышленного района (в %):

Text Box:

При реконструкции и развитии сложившихся городских промышленных районов - их планировка проводится с учетом действующих предприятий и в значительной степени носит характер совершенствования и упорядочения сложившейся планировки и застройки.

Промышленный район в структуре города.

Планировочная связь промышленных районов с прилегающими городскими территориями зависит от положения промышленных районов в структуре города. Особенно полной и органичной эта связь должна быть для промышленных районов и предприятий, расположенных в пределах селитебных территорий или в непосредственной близости от них. В этих случаях сеть улиц и проездов является в значительной степени единой для обслуживания. промышленности и селитьбы. В объемно-пространственном отношении промышленно-производственная застройка (этажность, объемно-планировочные параметры, характер архитектуры), ориентированная на основные городские магистрали, вместе с объектами жилищного и гражданского строительства должна активно участвовать в формировании архитектурных ансамблей.

Реферат опубликован: 10/08/2008