Страница: 6/10
В качестве промышленного транспорта обычно используют железнодорожный, автомобильный и непрерывный транспорт.
Железнодорожный транспорт применяется в случаях, когда другие виды транспорта экономически нецелесообразны или когда требуется перевозка тяжеловесных крупногабаритных и специальных грузов, грузов, не допускающих перегрузки (сжиженные газы, кислоты, тяжеловесы и др.), или же таких грузов, перегрузка которых вызывает ухудшение их качества, большие потери и т. д.
Использование железнодорожного транспорта целесообразно при небольшом объеме перевозок предприятий, расположенных вблизи пунктов примыкания к существующим путям, а также при несложных топографических условиях и, как правило, только при длительных сроках эксплуатации промышленных предприятий. Решение об использовании железнодорожного транспорта для вновь проектируемых предприятий должно приниматься исходя из комплексного рассмотрения вопросов выбора вида транспорта для обслуживания всех предприятий промышленного района.
Подъездные пути железных дорог для грузовых перевозок не допускается размещать в пределах селитебной территории, территорий, учреждений лечебно-оздоровительного назначения и массового отдыха, если они не предназначены для обслуживания указанных территорий. При крайней необходимости сохранения подъездных путей железных дорог, проходящих по территории жилых районов и пересекающих магистральные улицы, следует предусматривать строительство в местах пересечений путепроводов, пешеходных тоннелей или мостиков и проведение других мероприятий, обеспечивающих безопасность движения .
Автомобильный транспорт применяется для внешних перевозок: до- ставки на предприятия местного и привозного сырья, полуфабрикатов и оборудования, поставляемых транзитом и перегружаемых на грузовых дворах и контейнерных площадках станций общей сети или на прирельсовых складах предприятий; предприятий, имеющих складскую форму поставок сырья, полуфабрикатов и оборудования, со складских баз территориальных органов материально-технического снабжения; транспортировки отходов производства и мусора в отвалы; хозяйственных перевозок, связанных с ремонтом оборудования, до- ставкой строительных грузов, продуктов питания и др.; доставки трудящихся от мест расселения к предприятиям и обратно. При проектировании следует исходить из условия увеличения объема перевозок централизованным порядком (средствами автомобильных хозяйств республиканских министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог).
Непрерывный транспорт – конвейерный, трубопроводный (гидравлический, продуктопроводный, пневматический), канатно-подвесные и монорельсовые дороги целесообразно применять на внешних перевозках предприятий для: доставки сырья и топлива от мест добычи или пунктов перегрузки с магистрального транспорта на склады или непосредственно на предприятия; доставки готовой продукции с предприятий, производящих ее, предприятиям-потребителям или в пункты перегрузки на магистральный транспорт; доставки пустой породы и отходов производства в отвалы. Для транспортировки массовых грузов на ограниченные расстояния (до 20 – 30 км, а для отдельных видов транспорта и более) должна быть проверена возможность применения непрерывного транспорта, а также . канатно-подвесных дорог.
Если в районе предприятий имеются водные пути, необходимо на основании технико-зкономических расчетов установить целесообразность их использования для транспортировки сырья, топлива и готовой продукции.
При проектировании комплексной транспортной схемы промышленных районов следует избегать пересечений грузовых и основных пассажирских потоков, а в необходимых случаях осуществлять пересечения этих потоков в разных уровнях.
Санитарная классификация предприятий и производств,
санитарно-защитные зоны.
Промышленные предприятия с технологическими процессами, являющимися источниками выделения производственных вредностей, разделяются на пять классов, в соответствии с которыми устанавливаются следующие основные размеры санитарно- защитных зон:
Реферат опубликован: 10/08/2008