Страница: 5/10
Планировочная связь с городом промышленных районов, удаленных от селитебной территории, сводится к размещению магистралей, ведущих от промышленного района к другим районам города.
Основными структурными элементами планировки городского промышленного района являются панели, предназначенные для размещения, как правило, одного ряда предприятий, и блоки, на которые панели разделяются внутрирайонными проездами рис. З.
Ниже приводятся приемы размещения , предприятий:
· ленточное одно-панельное – применяется для предприятий и объектов одного или близких классов по санитарной классификации производств;
· последовательное много панельное применяется при размещении предприятий различных классов по санитарной классификации производств. При этом предприятия, относящиеся к I, II, III классу, размещаются в панели, более удаленной от селитебной зоны; предприятия и объекты IV и V класса – последовательно в панелях, более близких к селитебной зоне.
Данный прием является наиболее распространенным, так как позволяет более эффективно использовать территорию.
В городских промышленных районах следует при соответствующем обосновании предусматривать общественные центры для размещения кооперированных предприятий обслуживания трудящихся, а также объектов научно-технического обслуживания района. Общественные и научно-технические центры промышленных районов, групп предприятий должны быть удобно связаны с магистральными улицами, предназначенными для общественного транспорта.
Транспортное обслуживание промышленного района должно проектироваться на основании транспортной схемы проекта районной планировки и генерального плана города с комплексной увязкой всех видов транспорта между собой.
Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок.
Проектирование транспорта при разработке проектов планировки городских промышленных районов должно обеспечить:
1. выявление наиболее рационального варианта размещения промышленных предприятий;
2. создание общих для них транспортных объектов и определение экономической эффективности их строительства;
3. выбор видов транспорта для внешних и связанных с ними внутренних перевозок промышленных предприятий;
4. установление наиболее рациональной транспортной схемы на основе объединения выбранных видов транспорта для отдельных грузопотоков или предприятий в единую систему в увязке с проектируемым транспортом для пассажирских перевозок
Вид транспорта для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок предприятий выбирают на основании технико-экономических расчетов, учитывающих род транспортируемых грузов, объем и характер перевозок, расстояния транспортирования, целесообразность использования существующих транспортных сооружений, средств и устройств на основе кооперации. Следует преимущественно применять без рельсовый или непрерывный транспорт.
При технико-экономическом обосновании выбора видов промышленного транспорта необходимо учитывать:
сокращение площади земельных участков, занимаемой транспортными сооружениями и устройствами, и недопустимость занятия ценных поливных и других сельскохозяйственных угодий;
· возможность проектирования сооружений и устройств, предназначенных для совместного использования различными видами транспорта (совмещенных автомобильных и железнодорожных или автомобильных и трамвайных мостов и путепроводов, общего земляного полотна для автомобильных дорог и трамвайных путей и др.), а также возможность использования для нужд транспорта сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин под земляное полотно железных и автомобильных дорог; водопропускных сооружений, плотин в качестве искусственных сооружений железных и автомобильных дорог и др.);
· влияние транспортных сооружений, и устройств на архитектурно-планировочные решения осваиваемой территории.
Реферат опубликован: 10/08/2008