Разработка проекта зоны кратковременного отдыха

Страница: 18/19

На пляжах должны вывешиваться:

- решение исполкома местного Совета депутатов трудящихся об устройстве и порядке содержания пляжей с указанием сроков открытия и закрытия купальных сезонов, а также установленного времени купания в течение суток ;

- правила спасания утопающих и подачи первой медицинской помощи и инструкция о пользовании водой, воздухом, солнцем;

- доска с указанием температуры воды и воздуха, силы ветра (''Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации пляжей'')

разработка предложений по комплексной организации и охране природного ландшафта.

Все мероприятия, намечаемые в проекте рекреационной зоны, в той или иной мере отражаются на ландшафте, меняют его внутренние связи и внешний облик. Поэтому очень важно, чтобы конечный результат – преобразованный ландшафт – не превратился в механическую сумму частных преобразований, а создавался по заранее разработанному плану, обеспечив формирование гармоничного целого.

Задачи, решаемые при разработке плана организации ландшафта зоны, в основном относятся к функциональным (в данном случае – рекреационным) и эстетическим его качествам. При их решении надо наметить следующие мероприятия: а) по охране существующего ландшафта;

б) по рациональному использованию природных ресурсов;

в) по формированию нового ландшафта.

По степени преобразования и режиму охраны ландшафта можно выделить три крупные обобщенные зоны:

- урбанизированного ландшафта;

- организованного природного ландшафта;

- естественного природного ландшафта.

Территории организованного рекреационного ландшафта, естественно будут окружать рекреационные центры, служить основными зонами отдыха для посетителей этих центров, а тем самым образуют своеобразный ''буфер'' между зоной урбанизации и зоной естественной природы. Вместе с тем парки, лесопарки, спортивные зоны не должны служить защитными барьерами от дорог с интенсивным движением, коммунально-хозяйственных и промышленных зон.

Для этой цели следует создавать специальные защитные полосы (нерекреационного назначения).

ШУМ

Шум – это любые звуки, выходящие за рамки звукового комфорта и является одной из форм физического (волнового) загрязнения среды жизни.

Постоянное воздействие высоких уровней шума вредно влияет на здоровье человека, снижает творческую деятельность и эффективность отдыха. Следовательно, создание оптимальной комфортной внешней среды и, в частности, акустического благоустройства, становится важной проблемой.

Среди основных нарушителей акустического благополучия города прочное первенство сохраняет транспорт. Влияние транспортного шума непрерывно растет пропорционально масштабу города. Шум от транспортного потока является шумом, изменяющимся во времени. Для его определения используются показатели, позволяющие оценить изменение амплитуды шума во времени. При этом различается два типа показателей: статистические и эквивалентные (в дБА).

Для успешного решения проблемы защиты окружающей среды от шума необходимо знать его допустимые уровни. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц или уровни звука La в дБА. В соответствии с Санитарными нормами № 3077-84 шум транспортных средств не должен превышать уровней, приведенных в таблице

Таблица

Назначение территорий Уровни звукового давления Эквивалентные уровни

L, дБ, в октавных полосах звука La экв, дБА

частот со среднегеометричес-

кими частотами,Гц

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Зоны отдыха на терри-

тории микрорайонов, 62 52 44 39 35 32 30 28 40

пансионатов, детских

площадок

Возможность обеспечения допустимых уровней шума в значительной степени зависит от выполнения нормативов для различных источников шума. Так, основной для городской застройки шум транспорта, измеренный на расстоянии 7.5 м от осевой линии движения при скорости 50 км/ч в соответствии с ГОСТ 27436-87 и ОСТ 27.004.022-86, не должен превышать приведенных в таблице уровней звука.

Таблица

Типы транспортных средств Уровень звука, дБА

Легковые и грузопассажирские автомобили 77

Реферат опубликован: 30/07/2007