Страница: 19/19
Автобусы с полной массой св.3500 кг и
лвигателем мощностью, кВт:
менее 150 80
150 и более 83
Автобусы и грузовые автомобили с
полной массой, кг:
не более 2000 78
св.2000, но не более 3500 79
Грузовые автомобили, автопоезда с полной
массой св. 3500 кг и с двигателем
мощностью, кВт:
менее 75 81
75 – 150 83
150 и более 84
Мотоциклы, мотороллеры и мопеды с
рабочим объемом двигателя, куб.см:
до 80 78
св.80 до 125 80
св.125 до 175 82
св.175 до350 83
св.350 85
Наибольшие уровни шума в городах отмечаются на магистралях общегородского значения – 69-78 дБА, затем на магистралях районного значения – 62.6-78.2 дБА; относительно низкий уровень шума характерен для режима жилых улиц – 51-59.8 дБА.
Таблица
Уровень шума на улицах города Сумы.
Улица Уровень шума, дБА
Харьковская, № 21 77
СКД, №25 61
Парижской коммуны, № 6 70
Харьковская, № 84 72
Харьковское шоссе, № 56 77
Место и взаиморасположение основных источников шума города Сумы отображены на схематическом плане. Общая карта шума города (рис. ) выполнена на основе генерального плана по системе городских улиц и дорог, а также с учетом железной дороги Харьков-Конотоп.
На карте шума в условных обозначениях нанесены эквивалентные уровни шума в дБА (т.е. представляющие собой уровни звука постоянного, широкополосного, неимпульсного шума, оказывающего такое же воздействие на человека как и постоянный шум), которые соответствуют толщине стрелок на карте.
Визуальными наблюдениями были выявлены магистрали с наибольшим потоком транспорта и на этих магистралях в определенные часы суток (с 16.30 до 17.30) проводился подсчет единиц проходящего транспорта. Каждый вид транспорта имеет определенный показатель шума, который можно определить экспериментально с помощью шумомера. Данные по интенсивности движения транспорта в определенных точках наблюдения были получены математическим методом – подсчетом всех автомобильных средств: грузовых, легковых, автобусов, троллейбусов, мотоциклов. На основе этих данных была построена карта-схема (рис. ).
Распространенным типом шумозащитных сооружений являются специальные экраны (рекомендуемая высота – не менее 1 м до 3 м). Физическая сущность этого эффекта заключается в том, что слуховой анализатор человека чувствителен к высоким и средним частотам, которые и экранируются устройствами такой высоты .Желательно, чтобы экраны устанавливались подряд без разрывов. В результате отражающего и поглощающего воздействия общее понижение уровня шума при устройстве экранов должно составлять 6-10 дБ (Владимиров А.М. в зеленой тетради). В качестве материалов для устройства шумозащитных экранов используют бетон, стекло, дерево, металл, пластик.
При выборе материалов следует учитывать ощущения и ассоциации, которые может испытать водитель. Например, дерево вызывает чувство теплоты, металл – холода. Эстетические требования к шумозащитным экранам можно сформулировать следующим образом: экраны должны конструироваться с учетом их основной функции и не загромождать обочины дорог, вписываясь в окружающий рельеф местности благодаря уравновешенным пропорциям.
Покрытие шумозащитных экранов вьющейся растительностью улучшает эстетическое восприятие и также снижает уровень шума. При правильном выборе растений и размещении их перед шумозащитным экраном (например, с помощью гибких решеток) в летнее время года можно достичь поглощения шума на 1-5 дБ. Наиболее эффективен дикий виноград.
В целях шумозащиты применяют так называемые ''зелёные стены''. Они изготавливаються из взаимосвязанных бетонных балок, которые при укладке образуют ячеистую систему. Внутреннее пространство этих ячеек заполняют грунтом и используют для выращивания декоративных растений. Преимущество: их легко разбирать и регулировать по высоте.
[MSOffice1]
Реферат опубликован: 30/07/2007