Страница: 2/19
К, мелких кварталов и довольно хаотичной застройкой рабочих окраин.
После Октябрьской революции в городе в широких масштабах развивается жилищно-гражданское и промышленное строительство.
Указом Президиума Верховного совета СССР от 10 января 1939года
концу 19- началу 20 века планировочная структура города характеризуется наличием регулярно застроенного центра город Сумы превращен в областной центр административной области.
Развитие Сум было прервано немецкой оккупацией, которая длилась
с 6 октября 1941 года по 22 сентября 1943 года.
В 1944 году к моменту освобождения города от оккупации в Сумах
проживало 34.9 тысяч человек, а сам город в значительной степени был
разрушен. Генеральный план 1951 года был направлен в основном на восстановление разрушений, причиненных войной. Этот проект в дальнейшем
явился основой для размещения в городе промышленного, жилищного,
коммунально-бытового строительства, инженерного оборудования и
благоустройства его территории.
Вместе с тем промышленное развитие города и рост численности его
населения значительно превзошли размеры, намеченные по генеральному
плану. Возникла необходимость составления нового генерального плана
города Сумы. Технико-экономические основы развития города были разработаны в 1961 году. Генеральный план 1966 года был разработан проектным институтом градостроительства города Киева на расчетный срок до 2000 года. В планировочном отношении селитебная территория города подразделялась на 10 жилых районов. В Сумах все более проявляются характерные для современной урбанизации черты: наличие в пределах города урбанизированных и сельских территорий, где находятся сельские поселения, жители которых не только заняты в сельском хозяйстве, но и выезжают на работу в город. В настоящее время в состав областного центра входят следующие населенные пункты: село Солидарное, село Песчаное, село Верхнее Песчаное, село Косовщина.
Однако до настоящего времени планировочная структура города и его функциональное зонирование еще не отвечает современным градостроительным требованиям по следующим причинам: еще не сформированы в четких планировочных границах жилые районы, отсутствуют общественно-торговые и спортивные центры основных структурных единиц города; размещение мелких предприятий в селитебной зоне, а жилых кварталов в промышленных районах противоречит требованиям рациональной организации городской территории и санитарно-гигиеническим нормам.
2.1.2 Функциональное зонирование и планировочная структура территории города.
Сложившаяся градостроительная ситуация четко определяет современное функциональное зонирование городской территории, включающей следующие зоны: селитебная, промышленная, коммунальная и зона внешнего транспорта. В соответствии со схемой функционального зонирования и планировочной структуры города, на территории селитебной зоны предусматривается организация 5 жилых районов многоэтажной и смешанной застройки, а также кварталы сохраняемой одноэтажной застройки Барановки и Луки.
Центральный район города расположен на водораздельном плато реки Псёл (правого) и включает исторически сложившееся ядро центра и прилегающие к нему кварталы наиболее старой части города. Границами района являются магистрали малого (внутреннего) кольца и река Псёл. По территории района проходит главный транспортный диаметр города – улица Красногвардейская. На территории центрального района размещается общегородской центр, включающий в свой состав историческое ядро центра, административно-общественный центр (район Красной площади), торговый центр (улица Кооперативная), а также Парк культуры и отдыха.
Район озера Чехово расположен в левобережной части города. Границами района являются магистрали малого объездного кольца (объездная дорога, улица Парижской коммуны, улица Замостянская) и река Псёл. Весь объем нового жилищно-гражданского строительства размещается на намывных грунтах и частично в зоне реконструкции южнее Харьковского шоссе (на месте выносимых промышленных и коммунальных предприятий, размещенных в настоящее время в районе улицы Прокофьева). Расположенные в зоне жилой застройки завод “Сумсельмаш”, таксопарк, канализационно-сливная станция, базы и склады, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды должны быть вынесены с территории жилого района. В связи с тем, что по территории района проходит магистраль городского значения (Харьковское шоссе), система культурно-бытового обслуживания района принимается с учетом этого обстоятельства: так, объекты периодического пользования будут размещаться не только в зоне общественного центра жилого района у озера Чехово, но и частично в подцентре, организованном на пойменной террасе ( в районе улицы Прокофьева). Общественный центр района должен быть объединен с общегородским центром посредством пешеходной эспланады, вдоль которой будет размещена наиболее интересная и представительная застройка: многоэтажные и повышенной этажности дома со встроенными и встроенно-пристроенными помещениями культурно-бытового назначения. Отличительной особенностью планировочной структуры района является крупномасштабный шаг транспортных магистралей, определяющих границы микрорайонов. Характерным для района является обилие зеленых насаждений общего пользования: это парковые территории на берегу озера Чехово и в пойме реки Псёл.
Реферат опубликован: 30/07/2007