Страница: 6/11
Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.
Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы.Однако из-за отсутствия средств на проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.
Азово-Черноморский бассейн
При отсутствии государственного бюджетного финансирования за счет средств морских администраций портов, акционерных обществ и привлеченных средств ведутся следующие работы.
В порту Новороссийск строится новый контейнерно-зерновой комплекс мощностью на 3 млн.т зерна, 120 тыс. контейнеров, 1 млн.т автопаромных и 0,5 млн.т генеральных грузов. Образована территория площадью 12 га, введен в эксплуатацию по временной схеме автопаромный комплекс мощностью 0,6 млн.т.
Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование на строительство глубоководного нефтепричала мощностью 15 млн.т сырой нефти. Работы предполагается начать в первом полугодии 1998 года.
Прорабатываются вопросы строительства в нефтегавани Шесхарис базы для бункеровки судов и отгрузки на экспорт нефтепродуктов.
Строится комплекс для перегрузки и временного хранения скоропортящихся грузов.
Ведутся реконструкция и техническое перевооружение двух зерновых причалов с прокладкой железнодорожных путей, позволяющих перегружать зерно по прямому варианту судно - вагон.
Компанией "Внештрейдинвест" задействован комплекс по отгрузки на экспорт жидких удобрений.
В порту Геленджик разработано и утверждено технико-экономическое обоснование реконструкции и строительства порта для перегрузки генеральных грузов в объеме 0,8 млн.т и перевозки 127 тыс. пассажиров в год. Реконструкцию и развитие порта намечается осуществить за счет внебюджетных средств. Распоряжением Правительства РФ в 1997 году открыт пропуск грузовых иностранных и российских судов загранплавания.
Порт Темрюк.В порту ведутся работы по строительству перегрузочных комплексов, восстановлению оградительного мола и дноуглублению подходного канала.
Разработано технико-экономическое обоснование развития Темрюкского воднотранспортного узла,предполагающее довести мощность порта (1 очередь) до 4,5 млн.т, а в перспективе до 8 млн.т.
Основным сдерживающим фактором обеспечения нормальной загрузки порта является отсутствие подъездных железнодорожных путей. Получена принципиальная поддержка в решении этого вопроса со стороны МПС России и Северо-Кавказского отделения железной дороги. Готовится постановление Правительства РФ по приданию порту международного статуса.
В порту Сочи на основании Указа Президента РФ "О мерах по поддержке развития города-курорта Сочи" и постановления Правительства РФ "О федеральной целевой программе развития города-курорта Сочи на период до 2010 года" разрабатывается стратегический план развития Сочинского порта: реконструкция пассажирских причалов и восстановление морского вокзала.
Таганрогский порт. Ведется строительство нового грузового района порта в Миусском лимане с целью выноса пылящих грузов из Таганрогского порта и улучшение экологической обстановки города. Однако в связи с недостатком собственных средств и отсутствием финансовой поддержки со стороны государства работы приостановлены.
Начато строительство нового порта на мысе Железный Рог, но в настоящее время оно приостановлено из-за отсутствия финансовых средств у заказчика АО "Нефтегаз".
Получены предложения АО "Тольяттиазот" о переключении части транспортировки сжиженного аммиака с украинского порта Южный на российское Черноморское побережье. Этот вопрос находится в стадии проработки.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ принято решение о строительстве портового терминала в районе Новороссийск с вынесенными причальными устройствами для перегрузки сырой нефти в объеме 15 млн.т в год на первом этапе и в перспективе до 64 млн.т в год.
В настоящее время на Азово-Черноморском бассейне функционирует паромные переправы между портами Новороссийск- Самсун (Турция); Новороссийск - Бургас (Болгария) - Поти (Грузия); Новороссийск - Варна.
В связи с полным отсутствием бюджетных средств Служба морского флота не имеет возможности построить и поставить на паромные линии российские паромы. Ежегодные валютные потери России по экспертной оценке составляют 25 - 30 млн.$.
Реферат опубликован: 1/06/2008