География морского транспорта России

Страница: 7/11

Разработки проектов организации комплексных паромных перспективных перевозок на Турцию и Болгарию приостановлены, так как на эти цели в течение двух лет у Минтранса РФ не нашлось необходимых средств.

Дальневосточный бассейн

В Восточном порту сдана в эксплуатацию вторая очередь угольного терминала мощностью 6,5 млн.т в год, построен причал для перегрузки минеральных грузов. Продолжается строительство комплекса мощностью 2 млн.т для отгрузки на экспорт калийной соли, нефтебункеровочной базы на 4,5 млн.т и причала для перегрузки минеральных грузов.

В Находкинском порту проведена реконструкция двух причалов с образованием дополнительных складских площадей. Однако из-за отсутствия финансовых средств работы по реконструкции остальных причалов прекращены.

На мысе Астафьева ведется строительство нового лесного терминала, состоящего из четырех причалов общей пропускной способностью до 2 млн.т лесных грузов в год. Введен в эксплуатацию причал в длиной 170 пог.м.

В порту Владивосток планируется строительство контейнерного терминала, а также создание нового грузового района на полуострове Шкота пропускной способностью 5 млн.т и строительства второго железнодорожного входа в порт.

Длительное время не решается вопрос о начале строительства транзитного морского порта в бухте Троицы Хасанского района Приморского края в рамках проекта "Туманган". Внешнеторговые транзитные грузы могут "уйти" на порты Северной Кореи которая придает очень серьезное значение развитию своих портов. Медлительность в решении этого вопроса может привести к негативным последствиям для деятельности наших дальневосточных портов.

В Ванинском порту построено нефтебункеровочная база мощностью 1 - 1,5 млн.т, база метанола, ведутся работы по реконструкции существующих причальных сооружений.

В остальных портах региона из-за отсутствия материальных средств существенные мероприятия по реконструкции и развитию практически не проводятся.

Северный бассейн

В Мурманском порту ведутся строительство и модернизация причалов для перегрузки глинозема, минеральных удобрений и апатитов.

В Архангельском порту из-за отсутствия государственной поддержки никакого развития не проводится. Мелеет судоходный канал, так как нет необходимых средств на землечерпание.

Каспийский бассейн

Разработано технико-экономическое обоснование на реконструкцию и развитие Махачкалинского порта. Произведена реконструкция двух причалов, где обрабатываются сухогрузные суда.

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе поселка Оля Астраханской области. Построен Пионерный причал для обработки ролкеров.

Подводя итоги за 1993 - 1997 гг., получается, что в соответствии с Программой за пять лет необходимо было ввести в эксплуатацию 885 млн.т перегрузочных мощностей, но введено всего лишь 20%.

Бассейн/порт

Введено в эксплуатацию за

1993-1997 гг. млн.т

Находится в стадии строительства, млн.т

Северно-Западный

Мурманск

- _

4,2

Новый порт в районе Усть-Луга

-

8,0

Санкт-Петербург

1,5

2,3

Новый порт в Бухте Батарейной

-

7,5

Азово-Черноморский

Новороссийск

2,1

6,0

Темрюк

0,5

4,5

Таганрог

-

3,0

Каспийский

Махачкала

0,8

-

Новый порт в районе поселка Оля

0,6

-

Дальневосточный

Находка

7,0

7,0

Восточный

1,5

1,3

Совгавань

1,5

-

Ванино

1,5

0,8

Итого

17,0

44,6

Реферат опубликован: 1/06/2008