Страница: 7/11
Разработки проектов организации комплексных паромных перспективных перевозок на Турцию и Болгарию приостановлены, так как на эти цели в течение двух лет у Минтранса РФ не нашлось необходимых средств.
Дальневосточный бассейн
В Восточном порту сдана в эксплуатацию вторая очередь угольного терминала мощностью 6,5 млн.т в год, построен причал для перегрузки минеральных грузов. Продолжается строительство комплекса мощностью 2 млн.т для отгрузки на экспорт калийной соли, нефтебункеровочной базы на 4,5 млн.т и причала для перегрузки минеральных грузов.
В Находкинском порту проведена реконструкция двух причалов с образованием дополнительных складских площадей. Однако из-за отсутствия финансовых средств работы по реконструкции остальных причалов прекращены.
На мысе Астафьева ведется строительство нового лесного терминала, состоящего из четырех причалов общей пропускной способностью до 2 млн.т лесных грузов в год. Введен в эксплуатацию причал в длиной 170 пог.м.
В порту Владивосток планируется строительство контейнерного терминала, а также создание нового грузового района на полуострове Шкота пропускной способностью 5 млн.т и строительства второго железнодорожного входа в порт.
Длительное время не решается вопрос о начале строительства транзитного морского порта в бухте Троицы Хасанского района Приморского края в рамках проекта "Туманган". Внешнеторговые транзитные грузы могут "уйти" на порты Северной Кореи которая придает очень серьезное значение развитию своих портов. Медлительность в решении этого вопроса может привести к негативным последствиям для деятельности наших дальневосточных портов.
В Ванинском порту построено нефтебункеровочная база мощностью 1 - 1,5 млн.т, база метанола, ведутся работы по реконструкции существующих причальных сооружений.
В остальных портах региона из-за отсутствия материальных средств существенные мероприятия по реконструкции и развитию практически не проводятся.
Северный бассейн
В Мурманском порту ведутся строительство и модернизация причалов для перегрузки глинозема, минеральных удобрений и апатитов.
В Архангельском порту из-за отсутствия государственной поддержки никакого развития не проводится. Мелеет судоходный канал, так как нет необходимых средств на землечерпание.
Каспийский бассейн
Разработано технико-экономическое обоснование на реконструкцию и развитие Махачкалинского порта. Произведена реконструкция двух причалов, где обрабатываются сухогрузные суда.
Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе поселка Оля Астраханской области. Построен Пионерный причал для обработки ролкеров.
Подводя итоги за 1993 - 1997 гг., получается, что в соответствии с Программой за пять лет необходимо было ввести в эксплуатацию 885 млн.т перегрузочных мощностей, но введено всего лишь 20%.
Бассейн/порт |
Введено в эксплуатацию за 1993-1997 гг. млн.т |
Находится в стадии строительства, млн.т |
Северно-Западный | ||
Мурманск |
- _ |
4,2 |
Новый порт в районе Усть-Луга |
- |
8,0 |
Санкт-Петербург |
1,5 |
2,3 |
Новый порт в Бухте Батарейной |
- |
7,5 |
Азово-Черноморский | ||
Новороссийск |
2,1 |
6,0 |
Темрюк |
0,5 |
4,5 |
Таганрог |
- |
3,0 |
Каспийский | ||
Махачкала |
0,8 |
- |
Новый порт в районе поселка Оля |
0,6 |
- |
Дальневосточный | ||
Находка |
7,0 |
7,0 |
Восточный |
1,5 |
1,3 |
Совгавань |
1,5 |
- |
Ванино |
1,5 |
0,8 |
Итого |
17,0 |
44,6 |
Реферат опубликован: 1/06/2008