Страница: 10/13
Торговый оборот пивоваренного концерна "Хейнекен" увеличился в 1997 году на 11% и достиг 13,5 млрд. гул. Главными рынками сбыта продукции для "Хейнекен" остаются Европа (около 70% оборота) и США. Нидерланды остаются крупнейшим экспортером пива в мире. Что касается внутреннего рынка, то потребление пива на душу населения возросло с 85,1 литра в 1996 году до 86,4 литра в 1997 году. Около 90% голландцев предпочитают светлые сорта пива (pils), 2,6% - с пониженным содержанием алкоголя, 7,1% - специальные сорта.
Ряд исторических и географических факторов, особенности предшествующего экономического развития и рынка труда, в частности наличие высококвалифицированных научных и производственных кадров, определили место Нидерландов в послевоенной Европе и международной экономической системе. Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным "распределительным" центром Западной Европы. Возросла транзитная функция Нидерландов. Постепенно они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов. Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.
Рисунок - Портово-промышленный комплекс Роттердам в Нидерландах
Нидерланды имеют развитую сеть путей сообщения, играющую важную роль во всей транспортной системе Западной Европы. Центральное место в стране (по грузообороту) занимает водный и автомобильный транспорт. Регистровый тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. б.р.т. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти.
Ввиду благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось за два последних года с 106 до 647. Их общий тоннаж достиг уровня 1986 года. Грузооборот порта Роттердам составил в первом полугодии 1998 года 157 млн. тонн, на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года. Обработано 280 тыс. контейнеров, на 10,5% больше, чем в первой половине 1997 года. Увеличились перевозки химической продукции (+13,4%), металлов и изделий из них (+6,1%), сырой нефти (+2,0%) и нефтепродуктов (+1,2%). Сократился грузопоток сельхозпродукции (-14,8%) и угля (-13,2%). Значительную часть проходящих через Роттердам грузов составляет сырая нефть. В январе-июне 1998 г. через порт прошло 49 млн. тонн нефти, главным образом из Норвегии и Саудовской Аравии. Грузооборот порта Роттердам вырос в 1997 году на 5,2% и составил 307,3 млн. тонн. Прирост обеспечен, главным образом, увеличением объема перевозок руд и металлолома (+14,8%), угля (+18,6%) и нефтепродуктов (+37,8%). Грузооборот порта Амстердам составил в 1997 году 56 млн. тонн.
Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов.
В 1997 году по внутренним водам Нидерландов было перевезено около 320 млн. тонн грузов. Три четверти перевозок было осуществлено голландскими компаниями. 96 млн. тонн грузов предназначалось нидерландским потребителям. В основном это сырье, нефть, природный газ и строительные материалы. 225 млн. тонн грузов было доставлено иностранным потребителям, в том числе 165 млн. тонн в различные порты на Рейне.
Реферат опубликован: 24/11/2009