Голландия

Страница: 11/13

Протяженность автомобильных дорог страны - 114 тыс. км. Автопарк составляет 6 млн. ед. (5,4 млн. - легковые автомобили). Автотранспортом перевозится 55-60 млн. пассажиров в год. Железные дороги имеют протяженность 2828 км. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится более 200 млн. пассажиров и 20 млн. т. грузов.

Гражданская авиация представлена главным образом компанией КЛМ (ежегодно перевозит около 6 млн. пассажиров). Крупнейший аэропорт - "Схипхол" (обслуживает до 28 млн. пассажиров в год - 3 место в Европе). В стране насчитывается 12 международных и 10 внутренних аэродромов. Гражданский воздушный флот состоит из 590 самолетов.

Голландская авиакомпания KLM занимает двенадцатое место среди крупнейших авиакомпаний мира. Ее оборот в 1997 г. - 6,7 млрд. долл. Лидерами рынка являются американская American Airlines (оборот - 18,5 млрд. долл.) и британская British Airways (13,9 млрд. долл.). По перевозкам грузов лидирует германская Lufthansa (более 1 млн. тонн в год). Если в гульденах, то оборот компании KLM составил в 1997 году 13,4 млрд. гул. (1996 год - 10,4 млрд. гул.). Прибыли достигли рекордного за всю ее историю уровня - 2,2 млрд. гул. (1995 г. - 547 млн. гул., 1996 г. - 231 млн. гул.). Было перевезено около 13 млн. пассажиров. 25% акций KLM принадлежит нидерландскому правительству. Компания насчитывает в настоящий момент 26 тыс. сотрудников. Летный парк – 119 самолетов, в том числе 30 "Боинг 747", 9 "Боинг 767", 9 "МД 11". В декабре 1997 года KLM заключила соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской государственной авиакомпанией Alitalia. KLM имеет подобные соглашения с компаниями Northwest Airlines (США), Air UK (Великобритания), Kenya Airlines (Кения). Идут переговоры о сотрудничестве с рядом авиакомпаний из стран Центральной Европы (венгерской Malev) и Юго-Восточной Азии (гонконговской Cathay Pacific). KLM владеет частью акций компаний Martinar, Transavia (Нидерланды) и Braathens Safe (Норвегия).

Авиакомпания KLM подписала с властями КНР соглашение об увеличении своих рейсов в Китай. Отныне еженедельно будут осуществляться три рейса компании в Пекин и два в Шанхай. Переговоры о расширении полетов KLM в Китай шли несколько лет и осложнялись тем фактом, что KLM осуществляет регулярные рейсы на Тайвань.

В Нидерландах обсуждаются планы приватизации столичного аэропорта "Схипхол". 75,8% акций аэропорта принадлежит голландскому государству, 21,8% - властям Амстердама и 2,4% - мэрии Роттердама. Оборот "Схипхола" в 1997 году составил 1,1 млрд. гул. (+13% по сравнению с 1996 годом). Доходы достигли 247 млн. гул. (1996 г. - 174 млн. гул.). Пассажирооборот в 1997 году - 31,6 млн. (+13,6%). "Схипхол" - четвертый по значимости аэропорт в Европе (после Лондона, Парижа и Франкфурта). По прогнозам администрации "Схипхола", инвестиции в его развитие составят в ближайшие пять лет около 3 млрд. гул. Пассажирооборот амстердамского аэропорта "Схипхол" увеличился в первом полугодии 1998 г. до 15,7 млн. чел. Его рост по сравнению с предыдущим годом составил 11%. Это произошло, прежде всего, за счет увеличения пассажиров на авиарейсах в Северную Америку, Африку и Европу. Количество чартерных рейсов выросло на 4,4%, в основном в связи с проведением в мае 1998 г. в Амстердаме финального матча Евролиги по футболу. Грузооборот аэропорта вырос на 3,7% и достиг 587,5 тыс. тонн.

Экспорт и импорт. Отношения с другими странами

Нидерланды, в которых проживает всего 0,3% населения земного шара, занимают 7 место в списке ведущих торговых наций мира. На них приходится свыше 4% мировой торговли. По уровню экспорта на душу населения (более 14 тыс. гульд.) Нидерланды занимают одно из первых мест в мире. Доля экспорта в ВНП составляет около 60%. На страны ЕС приходится 64% импорта и 74% экспорта. Основной торговый партнер - ФРГ: 24% импорта и 30% экспорта Нидерландов. На долю готовых изделий в экспорте приходится 58%, сельскохозяйственных товаров - 24%, энергоносителей - 10%. Значительную роль играет экспорт услуг (42 млрд. гульд.). По прогнозам Нидерландской федерации экспортеров, голландский экспорт в 1998 г. должен был превысить 400 млрд. гул. (в 1997 году он составил 387 млрд. гул.). Ожидается значительный рост экспорта в страны Центральной и Восточной Европы. Согласно опросу, проведенному среди крупнейших нидерландских экспортеров, двумя основными проблемами на пути дальнейшего расширения экспорта являются высокая себестоимость голландской продукции (прежде всего ввиду высокой стоимости рабочей силы), нехватка высококвалифицированных кадров в сфере внешней торговли.

Реферат опубликован: 24/11/2009