Страница: 4/10
│ Operator │ │ Operator │
│ A ├─>│ B ├─> SPEAKER
└─────────────┘ └─────────────┘
здесь
Operator A - ведущий ( Modulator )
Operator B - ведомый ( Carrier )
Оператор B генерирует несущую частоту, которая изменяется сог-
ласно волне, генерируемой оператором A. Не смешивается с этой
волной, а именно управляется ей ! Тут уместна некоторая аналогия
с транзисторным ключем, в котором напряжение одном из входов
(оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B).
Существует также параллельный метод соединения операторов :
┌─────────────┐
│ Operator │
│ 1. ├──┐
└─────────────┘ │
├─> SPEAKER
┌─────────────┐ │
│ Operator │ │
│ 2. ├──┘
└─────────────┘
Этот метод хорошо подходит для генерирования "органоподобных"
звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, ко-
торые являются простой суперпозицией ограниченного числа матема-
тически правильных волн.
Исходя из вышесказанного и помня о том, что Adlib содержал 18
операторов, можно сделать вывод, что количество одновременно
проигрываемых звуков не могло быть больше 9. Однако разработчики
Adlib'a учли, что некоторые музыкальные инструменты ( например
разного ударные, перкуссии ) вполне могут быть имитированны од-
ним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных ре-
жимах :
1. Стандартный:
Все операторы разбиваются на пары и одновременно может быть
воспроизведено 9 мелодий ( голосов ).
2. Режим перкуссии ( percussion mode ) :
В этом режиме расклад такой :
- 6 melodic instruments (12 operators)
- 1 Bass Drum (2 operators)
- 1 Snare Drum (1 operator)
- 1 Tom-Tom (1 operator)
- 1 Cymbal (1 operator)
- 1 Hi-Hat (1 operator)
таким образом количество одновременно проигрывемых мелодий
может достигает одинадцати; может, потому что Adlib Inc. предус-
мотрела всего девять (!) регистров для каждой мелодии, таким об-
разом потенциальная возможность получить 11 мелодий осталась не
реализованной.
NB: не надо понимать слово "мелодия" буквально, в данном контек-
сте это просто звук определенной частоты.
3. The SoundBlaster Pro (SB-pro)
The Creative Labs' SoundBlaster (SB) была первой Adlib-совмести-
мой звуковой картой, которая могла записывать и играть 8-ми бито-
вые самплы, поддерживала FM-синтез с помощь микросхемы Yamaha
YM3812. Оригинальная mono-модель SB была оснащена одной такой
микросхемой, а более новая стерео-модель - двумя. Наиболее продви-
нутая модель из этого семейства SB-pro. 2.0, эта карта содержит
наиболее современную микросхему FM-синтеза ( стандарт OPL-3 ).
SB-pro способен производить оцифровку/проигрывание реального зву-
ка с частотой до 44.1 Hz ( частота CD-проигрывателей ) в стерео
режиме. Также с помощь внешних драйверов эта карта поддерживает
General MIDI интерфейс. Содержит встренный 2-х ватный предусили-
тель и контроллер CDD ( обычно Matsushita ).
Поддерживаемые входные устройства :
- Microphone,
- external line in.
Поддерживаемые выходные устройства :
- Audio,
- line out,
- SB compatible MIDI,
- SB CD-ROM interface.
SB-pro была полностью совместима с Adlib-картой, что обеспечила
ей потрясающей успех на рынке недорогих домашних звуковых систем
( прежде всего это касалось игр). И хотя профессионалы были недо-
вольны неестественным "металлическим" звуком, да и симуляция MIDI
оставляла желать лучшего, но эта карта пришлась по вкусу много-
численным поклонникам компьютерных игр, которые стимулировали
разработчиков вставлять в свои игры поддержку SundBlaster-карт,
Реферат опубликован: 10/11/2008