Страница: 9/10
S/N Ratio. Чем это соотношение выше, тем звуковая система качес-
твеннее. Снижение этого параметра до 75 дБ недопустимо.
Шумык вантования
Остаточные шумы, характерные для цифровых устройств, которые
возникают из-за неидеального преобразования сигнала из аналого-
вой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только в при-
сутствии сигнала и показывается как уровень ( в дБ ) относи-
тельно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот
уровень, тем качество звука выше.
Суммарные нелинейные искажения
( total harmonic distortion + noise )
Отражает влияние искажений, вносимых аппаратурой усиления звука и
шумов, генерируемых самой платой. Он измеряется в процентах от
уровня неискаженного выходного сигнала. Устройство с уровнем по-
мех более 0.1% не может считаться качественным.
Разделение каналов
Просто число, показывающее до какой степени левый и правый кана-
лы остаются взаимно независимыми. В идеале разделение каналов
должно быть полным ( абсолютный стереоэффект ), однако на практи-
ке наблюдается проникновение сигналов из одного канала в другой.
На качественном stereo-device разделение каналов не должно быть
меньше 50 дБ.
Динамический диапазон
Выраженная в дБ разность между max и min сигналом, которая пла-
та может пропустить. Обычно динамический диапазон измеряется на
частоте 1Khz. В идеальной цифровой аудиосистеме динамический диа-
пазон должен быть близок к 98дБ.
Интермодуляционные искажения
Выраженное в процентах отношение амплитуд искажений и тест-сиг-
нала. Всегда, когда сигнал две или более негармонические частоты,
будут возникать побочные искажения в виде паразитных гармоник,
генерируемых усилителем. Чем ниже уровень искажений тем лучше.
Качественные звуковые устройства имеют интермодуляционные искаже-
ния не выше 0.1%.
Потенциальное усиление
Максимальный коэффициент усиления, обеспечиваемый предусилите-
лем звуковой платы. Желательно иметь высокое потенциальное усиле-
ние при низком входном напряжении. Низким считается напряжение в
0.2В, которое соответствует типичному выходному сигналу бытового
магнитофона.
КАКУЮ ПЛАТУ ВЫБРАТЬ ?
Как можно было увидеть выше в данный момент на рынок выброше-
но просто огромное число звуковых систем для персональных компью-
теров. Следовательно выбор звуковой платы становиться делом не-
легким, ведь каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и
не существует абсолютных фаворитов, как и абсолютных аутсайдров.
И все же возьмем на себя смелость, в заключение, дать несколько
советов тем, кто собрался оснастить свой компьютер современной
звуковой системой.
1. В любом случае следует остановить свой выбор на 16-и битовой
звуковой плате, которая поддерживает частоту дискретизации не
менее 44Khz. Это даст вам потенциальную возможность слушать
звук с качеством CD-диска.
2. Если вы собираетесь оснастить свой компьютер накопителем
CD-ROM, то желательно что бы выбранная вами звуковая карта
уже несла на себе контроллер CD-ROM'a, выбранной вами кон-
струкции.
3. Ну и наконец следует определиться для каких целей вам необхо-
дима звуковая система, насколько высокие требования вы
пред'являете к звуковой карте и какой суммой денег вы можете
пожертвовать. Все это заставляет разбить все множество звуко-
вых плат на несколько классов. Внутри каждого класса звуко-
вые системы обладают примерно одинаковым качеством, что значи-
тельно облегчает выбор.
Level 1 ( Ultra Quality )
К этому классу относятся звуковые системы экстра-класса, пригод-
ные для создания профессиональных произведений и для работы в лю-
бой области multimedia. Если вас кроме качества больше ничего не
интересует, то это для вас.
Level 2 ( Hi-Fi Quality )
Карты, принадлежащие к этому классу, великолепно подходят для
большинства видов работ с multimedia, игр, образовательных прог-
рамм. Они обладают высоким качеством при приемлемой цене.
Level 3 ( Medium Quality )
Если ваш ребенок просит звуковую плату, что бы было веселее иг-
рать в D00M или Tie Fighter, и за ним не наблюдается талантов
юного музыкального дарования, то покупка платы этого класса дос-
тавит уму просто массу удовольствия.
Сравнительные ТТХ звуковых плат разных классов
┌──────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
Реферат опубликован: 10/11/2008