Страница: 1/5
Лекция 3. Приоритет Библии, как богословского источника. Авторитет Библии. Богодухновенность Библии (факт, история понимания, критика и уяснениие основного; характер — откровение об откровении; сфера–мера, непогрешимость?). Богодухновенность в свете жизни Библии в Церкви: толкование и пр.
Понимание Библии, как религиозной книги, несомненно, будет истекать из понимания нами Бога. Это одно из тех предпониманий, которые являются спецификой богословия и как науки и как церковного инструмента.
Очевидно, что Бог не инструктирует людей голосом с небес: “эй, вы, слушайте меня…” В таком случае, Бог являлся бы элементом мироздания. Будучи, же, глубиной нашего бытия он никогда не находится “вне”, как бы вы это себе не представляли. Его откровение передается многообразно и является источником богословского труда. Вершиной (. является богочеловечество ИХ, одновременно являющееся моделью для понимания (.
Мы говорили об источниках (. Теперь необходимо прояснить вопрос об их авторитете. Исключительный (. — явление Х. В свете этого мы примем за основу в рассуждениях об (. откровенных источников то, что (. — это самораскрытие Бога, облеченное в форму подлежащих истолкованию событий, обязательно разворачивающихся во времени (Даннинг, с.51).
В исторических событиях мы можем выделить фактическую и смысловую сторону. Факты обретают смысл, когда их помещают в комплекс исторических контекстов. Любое событие предоставляет нам более, чем одну возможность понимания, что особенно очевидно в свете богословских истолкований. Очевидцы событий не обязательно наиболее глубоко воспринимают их. Зачастую, даже наоборот. Если же события дают ключ к их внутреннему содержанию, то дело облегчается. Это особенно касается сотериологического приоритета откреовенных событий. Если участник переживает происходящее в этом ключе, то далее он в состоянии более глубоко разъяснить описываемые события, чтобы другие восприняли откровенную составляющую. Известно, при этом, что библейские документы составлялись, если и не участниками описываемых событий, но в контексте жизни общины веры, чем и определяется приоритетность Библии, как богословского источника. |понятен вывод?| П.Тиллих пишет (по Даннинг, 52): (Библия — …основной источник систематического богословия, потому что это подлинный документ о событиях, которыми положено основание Христианской Церкви( (ST, 1:35).
Авторитет. Авторитет зиждется на власти, которая не обязательно связана с физическими реалиями, но напр. власть научного мнения и т.п. Например (Даннинг, 53), власть полицейского производить арест основана на авторитете государства. Подразумевается, что люди признают этот авторитете. Но в силу чего? Это может быть страх, почтение, любовь, другое чувство или их комбинация, наконец на основе авторитета Бога. Независимо ни от чего, решение подчинться / неподчиниться — это личное решение. Бывает, что законно не подчиниться требованиям правительства — оно вторично! С другой стороны, человек может избрать преступный путь (в общем) и не подчиняться правительству, как воплощению определенного социально-морального порядка. Такое решение не определяется объективно (иначе все однообразно относились бы к власти). Здесь задействованы факторы воспитания, окружения, образования и, возможно, генетические. Все они не зависят от субъекта решения ( мы приходим к выводу, что принятие решения об отношении к авторитету — тайна, сокрытая в глубинах личности.
Это же относится и к авторитету в богословии. Если для нас Бог — абсолютный авторитет, как высшая Реальность, то знания о ней (и “знание Бога”) мы получаем различным образом. Писание, т.о. получает авторитет от него, как от власти более высокого уровня. Подобным образом и человек принимает авторитет писания на сугубо личных основаниях |!!!|
Реферат опубликован: 1/12/2009