Страница: 8/14
Следующим шагом в развитии стало учение И. Ньютона (1643-1727). Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества, Ньютон положил в основу идею материализма, считал пространство и время абсолютным. В своих исследованиях Ньютон впервые изолировал предмет исследования, то есть в основу было взято то, что есть только отдельно взятое тело и больше ничего. Именно так, и только в этих условиях, без какого-либо внешнего воздействия, и работают законы Ньютона. Ньютон был абсолютно прав с точки зрения возникающей науки, но если брать в более широком смысле, то есть весь мир со всеми происходящими в нем процессами, то концепция Ньютона была полностью неверна. Но Ньютон и не претендовал на роль «Отца» науки. Христианин, по своей сути верующий человек, он лишь утверждал, что его открытия хороши лишь для того мира который он сам взял за основу своего учения: мир вокруг - это Божественный мир - как океан, а механика Ньютона лишь мелкие камешки: «Самое главное, что я хочу, это передать, что мир от Бога». На основе механики Ньютона возникает новое мировоззрение - ньютонианская, механистическая картина мира, материализм. Рассмотрим сущность механистической картины мира: мир как часы, все связано причинно-следственной связью. До того был деизм - Бог как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но деизм отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы ( то есть «промысел божий», чудеса и т.п.) и не допускает иных путей к познанию Бога, кроме разума. Потом эволюция пошла дальше. Есть материя (часы), есть один мир без Бога, есть законы мира (колесики). В итоге мир представляется как часы. В то же время возник детерминизм - философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений.
Но то, что механистическая картина мира, материализм возникают на основе механики Ньютона это фикция. Мировоззрение возникает на этой основе обманным путем. Люди хотели обмануться и отойти от христианства, приняв учение Ньютона и материализм. Это была великая историческая трагедия Ньютона. Материалистическое мировоззрение, как и христианское, основано на вере. Или мы принимаем его без анализа, или нет. В основе материалистического мировоззрения лежали постулаты, но с дальнейшим развитием науки( положение на 19-20 века) эти постулаты пошатнулись, а то и просто были уничтожены. Изменилось представление о возникновении Вселенной: теория «Большого Взрыва», о происхождении жизни: жизнь определяется по репликации - воспроизведение клетки самой себя. Появление Дарвинизма, материалистической теории эволюции органического мира Земли, основанной на воззрениях Ч. Дарвина: эволюция, по Дарвину, осуществляется в результате взаимодействия трех основных факторов: изменчивости(она служит основой образования новых признаков и особенностей в строении и функциях организмов), наследственности(она закрепляет эти признаки) и естественного отбора(под его действием устраняются организмы, не приспособленные к условиям существования) , установило движущие силы эволюции органического мира, объяснило процесс развития и становления биологических видов. Наука, основанная на материализме изменилась, но само мировоззрение до сих пор осталось неизменным. Сейчас происходит гигантский разрыв между наукой, христианством и реальностью. Это величайшая трагедия. И я с этим абсолютно согласен. Наука исчерпала себя, и так называемая «Модель устойчивого развития», когда наука развивается в гармонии с окружающим миром, является несостоятельной, даже можно сказать наивной, если ее брать, как решение проблемы экологического кризиса и дальнейшего развития цивилизации, которая создала такое мировоззрение, которое несовместимо с существованием самой цивилизации. Но окончательно «Модель устойчивого развития» списывать со счетов нельзя, ведь именно ее материалистическое мировоззрение предлагает, как выход из создавшейся ситуации.
Теософия, исторически , опирающаяся на мистицизм, как наука, базируется двух типах книг - источнике познания: теософских трудах Е.П. Блаватской «Тайная доктрина» и Рерих Е.И., умерла в 1954 году, с 1929 по 1937 год создает свою работу «Живая этика» (эклектическое соединение мистики буддизма и других восточных учений с элементами оккультизма и неортодоксального христианства). Блаватская Елена Петровна (1831-1891) путешествовала по Тибету и Индии. Под влиянием индийской философии основала в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое общество. Свои труды она написала за три года до смерти. Работа и исследования , проведенные ими конечно грандиозны и являются для теософов своего рода Библией . Тот факт , что описанное в томах Блаватской было как бы продиктовано ей голосом свыше , причем в довольно-таки короткий срок, дает конечно почву для размышлений . Это-истина для теософов и с этим нельзя не согласиться.
Реферат опубликован: 23/12/2006