Страница: 10/12
градов “божьего” и “человеческого”, заложив тем самым основу теологического
* “Дидахе”// А. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства, стр. 197.
детерминизма.
Совершенствование христианской идеологии осуществлялось одновременно с совершенствованием церковной структуры. С утверждением политического и правового статуса христианской церкви происходил процесс распространения ее влияния на политическую структуру империи. В период с конца II и до V в. христианская церковь постепенно переходила с позиций сосуществования со светской властью на положение верховной власти в стране.
Союз между рабовладельческим государством и христианской церковью был официально закреплен 1 Никейским собором в 325 г. Христианство стало гос. религией. “Догматы церкви стали одновременно и политическими аксиомами, а библейские тексты получили во всяком суде силу закона”.*
Особое положение христианской церкви обосновывалось представлением об изначальной принадлежности ей божественного права. По мнению идеологов христианской церкви, человек может познать божественный закон только через божественное откровение, доступное лишь через церковь. Церковь же ,являясь, таким образом, хранительницей божественного права, стала включать в сферу своего влияния не только нормы нравственности, но и государственную власть, данную-де-правителям от бога.
Противопоставление естественного и сверхъестественного преодолевается в религиозном мировоззрении и в идеологических построениях христианских идеологов в условиях раннего средневековья через признание сверхъестественного и в области взаимоотношений церкви и государства, и в области общечеловеческих ценностей, и в сфере духовной культуры.
Усиление влияния христианской церкви, теократических тенденций, а также благоприятные для церкви конкретно- исторические условия позволили ей организовать фронтальное наступление на конкурирующие религиозные концепции, включая и ставшие неугодными уравнительные идеи раннего христианства.
* Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд. т.7 с. 360.
Оглавление.
стр.
1. Социальные истоки христианства 1
1.1. Религиозные истоки христианства 1
1.2. Философские истоки 3
1.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство. 3
2. Церковь в 30-150 гг. н.э. 4
2.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного. 4
2.2. Идея последовательного хода истории 5
2.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в
Апокалипсисе. 5
2.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в
Евангелиях. 6
2.5. Отношение государства к Церкви. 6
2.6. Христианство и коммунизм. Организация и жизнь первых общин. 7
3. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. 8
Введение.
Не даром говорят, что самое трудное- начало. Сколько раз снова и снова убеждаешься в этом! Когда обдумываешь тему перед тем, как приступить к изложению мыслей на бумаге, так трудно охватить всю ее целиком, представить и выразить. Но вот- появляется Идея, смутно зреет план- и мысль бежит и бежит, и ее уже не остановить. Это, конечно, лирическое начало, но оно соответствует состоянию человека, который понял что- либо так глубоко и ясно.
Сама тема представляет немалый интерес. И одновременно она представляет некоторую сложность: на наш взгляд, гораздо легче рассмотреть политико- правовые учения Гоббса или ,скажем, Бентама- потому, что они были учениями- формами теоретического выражения и фиксации исторически возникающего и развивающегося знания, теми теоретическими концепциями, идеями, положениями и конструкциями, в которых находит свое концентрированное логико- понятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений.
Реферат опубликован: 16/01/2010