Страница: 5/33
Поэтому реквизит масонства так специально условен, нарочит-то символизирован. Отсюда он кажется несколько наивным. К примеру, « .для того чтобы почувствовать Христа своим, новообращенные африканцы изображают его на своих «фигурках» черным, то здесь[2] каждый может отыскать свое» (Замойский, 91).
Отсюда сущностное значение масонской символики в том, что она рассчитана на неоднозначное толкование, она представляет двусмысленный характер.
Так, представим себе лестницу масонства, которая масонской символикой изображена как «лестница о семи ступенях, ведущей в храм царя Соломона». Каждый раз, посвящаемый в масоны, видит «лестницу совершенства» в разных ракурсах. Родин ставит перед собой благородные цели, продиктованные заботой о людях. Другой, вступая в ложу, стремится обзавестись выгодными связями, которые могли способствовать его профессиональному успеху, высокому общественному положению. На этот счет, известный масонский идеолог Дт. Уорд отмечает, что « .совмещение «высокого и низкого» в интерпретации масонских целей кажется несколько произвольным». Здесь заключен секрет жизненности. Исторически масонство вобрало немало людей благородных, самоотверженных, талантливых и гениальных. Часто это происходило в периоды антифеодальных революций, войн за независимость, ломки старого, приобретения сторонников. Однако для будущности масонства такая «шахматная» черно-белая природа, двуликость, многозначительность имела иное толкование. Здесь были запрограммированы как светлые, так и темные стороны, причем последним «низким поступкам» братьев всегда находились оправдательные объяснения: их средства к достижению успеха диктовались высшими соображениями.
1.3. Внутренняя сторона Ордена.
Другой вопрос, касаемый не менее важного аспекта нашего исследования относится к изучению внутренней стороны масонской традиции. Внутренняя сторона сосредоточена на глубоком символизме, которым пропитано все масонское учение. В работе я уже отмечала, что в масонстве достаточно широко использованы мифология, знаменитые личности, положившие основу масонскому учению.
Однако то, что касается сердцевины масонских верований, требует глубокого и осмысленного изучения.
Главное божество «каменщиков» представлено «великим архитектором Вселенной». Здесь у исследователя непременно возникают вопросы относительно такой масонской трактовки главного божества. Вопрос об установлении такого имени затрагивает проблему — кому поклоняться, во что верят строители «Храма Соломона». Лишь немногие знают зашифрованный вариант этого имени. По утверждению Ст. Найта (Knight S. Op. cit p 233) «две трети масонов и сами не могут ответить на вопрос об истинном характере собственного бога, Великого архитектора. Эти сведения — сокровенные. Они раскрываются лишь по мере продвижения масонов по иерархической лестнице, в зависимости от степени духовного просвещения каждого из членов братства.
В различных религиях мира во главе ставится какое-то божество, верховный правитель всего, Бог, Творец и т.п. Например, в православии Бог представлен в 3-х лицах: Бог-отец, Бог-сын, (Иисус-Христос) и Святой Дух.
В масонском учении божество истолковывается как нечто «имеющее значение всего», под этим нечто и представлен Великий Архитектор Вселенной.
На самом деле в масонском уставе запрещено произносить имя божества «всуе», может быть вследствие этого смысл его остается нераскрытым, и потому в силу этой нераскрытости возможны различные версии его толкования. Многие исследователи часто задают один и тот же вопрос, а соотносимо ли масонское учение с христианством. По мнению Ст. Найта «оно несовместимо с христианскими религиями. Одно лишь связывает их вместе — это наличие религиозной основы у того и у другого».
Реферат опубликован: 6/11/2007