Страница: 7/33
Интересным научным фактом служит то, что Дионийские Архитекторов, будучи язычниками по вере, принимали участие в возведении ранних христианских аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут в себе символы этих просвещенных строителей (к этому факту склоняются многие авторы истории масонства). Такие строительные инструменты как циркуль, угольник, линейка, деревянный молоток можно увидеть над входом церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках. И в наши дни порталы Собора Нотр Дам, содержат в себе великую тайну. Большинство из них было разрушено во времена Французской революции, однако уцелевшие части, в частности барельефы, указывают на изображение розенкрейцеровских (см. дальше) и масонских эмблем.
Следом Дионийских Архитекторов является также пол в современных масонских ложах. Он представлен в виде черно-белой шахматной доски. Таким образом, пол несет в себе прежнюю символику, выросшую из метафизических доктрин античного общества.
Помимо оперативного аспекта организации Дионийских Архитекторов, масонство вобрало в свое учение их спекулятивный философский код. Здесь человечество рассматривается как грубый необработанный камень, добытый из недр Природы. Этот грубый блок является истинным приложением труда искусных камнетесов, которые ровняют, шлифуют, полируют его, превращая в прекрасное произведение искусства.
Так же как и Дионийские Архитекторы, Масоны почитают Божество под маской Великого Архитектора, а также мастера-ремесленника, «который добывает грубые валуны в полях пространства и обтесывает их во вселенные».
Исследования истоков масонского символизма свидетельствуют, что истоки масонской идеологии прослеживаются в древности, отсюда масонские ритуалы, символы должны сохранять многое от различных сект, обществ и институтов, через которые масонство прошло, прежде чем принять современный вид.
Поэтому мы встречаем в масонстве то, что я указала раньше, индийские, египетские, еврейские и христианские идеи, символы и термины.
Однако больше всего масонство «обязано» Дионийским Архитекторам, их культу, благодаря которому было заимствовано огромное количество символов и ритуалов архитектурной науки. По мнению Чарльза Хеккретона от этих древних и просвещенных ремесленников «воспринято наследство» незавершенного Храма Цивилизации — громадной невидимой структуры, над которой инициированные строители трудились со времени основания их братства (см. раздел Строительство Храма Соломона). В данном разделе начнем наше повествование с уяснения личности царя Соломона, тем божеством коим он представлен масонской мифологией. Из того свидетельства, что на нашем пути исследования масонства мы постоянно встречаемся и будем встречать упоминание о царе Соломоне, следует то, что этот человек и его деяния является важным для масонского символизма.
Как показывает «Всемирная История» (Т.II, С.503) «царь Соломон, сын Давида, был человеком острого ума, патриотом свей страны, который многое сделал во благо своего народа». Так вот этот самый царь, согласно Библейскому писанию решил построить храм, «коему равных бы не было в мире».
Масонская легенда о строительстве Храма Соломона сильно расходится с версией Библейского писания, особенно в том, что касается Хирама. Согласно Писанию, Мастер вернулся в свою страну, после завершения строительства. Однако в масонской аллегории он был убит. Однако по объяснению. Масонских идеологов, исторические детали не так уж существенны, здесь важна не история, а стоящая за ней аллегория. Отсюда рождена новая легенда о Мастере-Строителе, придуманная масонами (А. Уайт, Новая энциклопедия масонства). Хирам, как Мастер-Строитель, разделил рабочих на 3 группы, которые именовались Входящими Подмастерьями, Товарищами Ремесленниками и Мастерами Каменщиками (Мастерами Масонами). Каждой группе были присвоены отличительные знаки, слова и правила, с помощью которых можно было быстро определить принадлежность работника. Чтобы работа была сознательной, Адонирам знакомил работников с познаниями избранных мудрецов, предлагая им символы и изъясняя их; степень познания была соразмерна степеням Ученика, Подмастерья и Мастера. Однако согласно легенде, некоторые работники остались недовольны своим положением, они претендовали на более высокое жалованье. Наконец, трое товарища, ремесленника решили силой выведать у Хирама пароль, возводящий в степень Мастера. Подкараулив Хирама и получив в ответ отказ на требование открыть слово Мастера, разбойники убили его линейкой, циркулем, молотком. Тело погребли под горой Мория, где на могиле посадили ветку акации. Узнав о гибели своего помощника, Соломон пришел в великую печаль, повелел найти тело Великого Мастера. В знак невиновности в убийстве, работники явились в белых перчатках. Тело было найдено, однако мастера из боязни, что древнее слово уже потеряло значение, решили его заменить первым, которое будет кем-либо из них произнесено при открытии тела погибшего Мастера. В то мгновение, когда они увидели тело, раздался возглас присутствовавших: «Плоть от костей отделяется», другими словами «Макбенак». Это-то выражение и было принято отличительным словом мастерской степени.
Реферат опубликован: 6/11/2007