Иудаизм

Страница: 1/6

План

Введение . 2

Запреты . 4

Обрезание . 4

Культ Ягве 5

Палестинский период . 6

Послепленный период 7

Монотеизм и богоизбранничество 8

Раввинат . 9

Обряды и запреты. Празднества 10

Модернизм. Государство Израиль 11

Список литературы 13

Введение

Религия евреев — иудаизм — одна из немногих на­циональных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями вплоть до наших дней. В об­щей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама — двух крупнейших современных мировых религий.

Иудаизм называют иногда также религией Моисея, Моисеевым законом (англичане говорят даже «мозаизм»)— по имени легендарного законодателя евреев.

Естествен большой интерес к этой религии. Огромно количество посвященных ей сочинений. Но с этой же осо­бой ролью иудаизма связана и большая трудность в изу­чении его истории. В странах Европы еврейская религи­озная традиция, принятая. В состав христианской тради­ции, долгое время считалась богооткровенной истиной, не подлежащей никакой критике. Многие свободомысля­щие ученые поплатились жизнью за попытку усомниться в этой истине. Даже и сейчас для верующих евреев и христиан, особенно для католического и православного духовенства, основная священная книга евреев — Биб­лия остается отнюдь не историческим источником, а пред­метом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной по вдохновению святого духа. Вплоть до наших дней для церковников и реакционной буржуа­зии защита Библии от критики является составной частью их борьбы против всяких прогрессивных идей. Это и по­нятно. Ведь Библия по сие время остается важнейшим идейным защитником классового эксплуататорского строя.

С другой стороны, именно поэтому всякая критика и феодально-крепостнического и позже капиталистического строя, исходившая от прогрессивных общественных кру­гов, неминуемо включала и включает в себя также и кри­тику Библии, а следовательно, еврейской религии. На этом поле вот уже более четырех веков идет ожесточенная борь­ба между силами прогресса и силами реакции. В ходе этой борьбы сложилась целая наука — библеистика.

Основной источник изучения древнееврейской религии—­Библия. Других, независимых от нее источников почти нет. Библия — по-гречески означает «книги» (перевод еврей­ского соферим с тем же значением). Это не одно сочинение, а большое количество разных литературных произведе­ний. Согласно традиции, они делятся на три большие группы.

Прежде всего, это книги закона (по-еврейски Тора), или так называемое «Пятикнижие Моисея»,— книги, сос­тавление которых приписывается легендарно-мифичес­кому Моисею. Вторую группу библейских книг составляют «истори­ческие» книги, или «писания»: это книга Судей, Руфь, четыре книги Царств (две книги Самуила и две книги Царей), две книги Паралипоменон (Хроник), книги Ездры, Неемии, Есфирь (Эсфирь), Иова, а также Псалтирь (Псалмы; книга религиозных гимнов, приписывае­мых царю Давиду), книга Притчей Соломоновых, Экклезиаст, Песни Песней

Наконец, третья группа — это пророческие книги: пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и книги 12 так называемых «малых пророков»: Осии (Иосии), Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Все эти книги вместе христиане называют Ветхим заве­том (ветхозаветная литература) , в отличие от собственно христианских (евреями не признаваемых) книг Нового завета.

Действительное происхождение всех этих книг до сих пор окончательно не установлено, хотя научная критика сделала в этом отношении очень много.

Установлено примерно и время происхождения осталь­ных книг Библии. Хронология и последовательность их оказалась очень непохожей на традиционную.

Таким образом, зарубежная буржуазная наука в лице ее наиболее прогрессивных представителей сделала очень много для выяснения подлинной истории Библии. Но в критике самой еврейской религии даже лучшие представи­тели буржуазной науки останавливаются на полдороги. Вопреки своим же исследованиям они полагают, что в основе еврейской религии лежало что-то глубоко самобыт­ное, отличное от религий всех остальных языческих наро­дов, что-то особенно возвышенное. Даже у самых свободо­мыслящих буржуазных исследователей еврейский народ выглядит как особый, избранный народ, а религия его— как богооткровенная.

Реферат опубликован: 3/05/2008