Страница: 4/7
«…Народ, что освящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был избран волей Твоей седьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всех дней, в память сотворения мира».
Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужно уладить все споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальным приготовлениям относятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду, накрыть стол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество.
Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно это делает мать семейства в сопровождении дочерей или маленьких детей. Это действие вводит в субботу. Тем временем другие члены семьи приветствуют приход праздника в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе возвещают, как о королеве или невесте. Существует притча о том, что человека на пути домой из синагоги в субботу сопровождают два ангела, добрый и злой. Если он видит, что дома всё приготовлено для встречи шабата и царит приятная обстановка, добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так же на следующей неделе», а злой должен ответить: «Омен» («Да будет так»). Но если дома ничего не готово, тогда злой ангел говорит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а добрый должен против своей воли ответить: «Омен». Перед трапезой читают «кидуш» («освящение»), пьют вино, которое символизирует сладость и веселье этого дня, и едят хлеб, напоминающий о двойной доле манны небесной выпадавшей во время скитаний евреев по пустыне. После празднования читают шабатнюю молитву благодарения. Церемония завершения субботы носит название «Авдала» Читаются благословения над вином и пряностями. Некоторые воспринимают это как обряд подслащения дел наступающей недели, для других это способ продления праздника.
Еврейская традиция считает, что и не евреи связаны семью правилами, восходящими к временам самого праведного из не евреев – Ноя (Ноаха). Из них шесть правил запрещающих и одно постановляющее:
1) Не отвергай Б-га (например, идолопоклонством).
2) Не Б-гохульствуй.
3) Не убивай.
4) Не прелюбодействуй.
5) Не кради.
6) Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.
7) Не создай суд для обеспечения выполнения шести предыдущих заповедей.
Иудаизм считает каждого не еврея, который им следует, праведным человеком, которому обеспечено место в грядущем мире (раю).
Еврейский календарь
Еврейский календарь - лунный, год длится 354 дня; но он тесно связан с солнечным календарём с 365-дневным годом. Календарь имеет 19-летний цикл: к 7 годам из 19-ти добавляется ещё один месяц, чтобы праздники совпадали соответствующим сезоном. Например, Тора говорит о Песахе (Пасха) как о празднике весны. Но если оставить без изменений лунный календарь, то Песах будет каждый раз передвигаться на одиннадцать дней назад, и через 5 лет этот праздник падал бы на зиму, а ещё через несколько на осень.
Обычный (не високосный еврейский год) имеет 12 месяцев по 29 и по 30 дней.
Названия месяцев еврейском календаре вавилонского происхождения и восходят к пленению евреев в 6 веке до н.э. В том, что касается летоисчисления, не существовало единого метода подсчёта лет вплоть до средних веков. Затем была принята существующая практика исчисления лет от сотворения мира, которое, по подсчётам средневековых еврейских учёных, сделанным на основании анализа Торы, имело место в 3760 г. до н.э. В Талмуде обсуждается. Произошло ли сотворение мира в первый месяц года (Нисан) или же в седьмой месяц (Тишрей). Из соображения датирования была принята последняя точка зрения, и, таким образом Новый год и, соответственно, еврейский праздник нового года приходится на первый день месяца Тишрей. Чтобы пересчитать даты от новой эры ко времени сотворения мира, нужно прибавить 3760 к дате новой эры. 2002+3760=5762 год. Этот метод летоисчисления принят в еврейских юридических документах, письмах, газетах.
Реферат опубликован: 24/08/2006