Страница: 14/16
БЛАЖ. АВГУСТИН. “ Но избавь нас от лукавого, может принадлежать к тому же предыдущему прошению, так как бы в том и другом об одном и том же просимо было. Почему и частица: но поставлена, чтоб показать, что все это изречение: не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого—выражаешь одну и ту же мысль. Каким образом? Вот каким: избавляя нас от лукавого, Господь не вводить нас в искушение, а не вводя в искушение, избавляет от лукавого.
Молиться надобно не о том только чтоб не быть нам введенными в искушение на зло: о чем просим в шестом прошении, но и о том, чтоб избавленными быть от того, в какое уже введены. И когда это будет получено, тогда не останется уже ничего для нас опасного, и нечего уже будет бояться какого-либо искушения”.[45]
4.СЛАВОСЛОВИЕ:
"ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ. АМИНЬ".
В славословии молитвы мы выражаем свою полную веру в могущество силы Божьей и в Его Власть, Несокрушимость и Славу, распространяющуюся над всем. Эта вера основана на том, что Тебе Богу Нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит Царство и сила и вечная слава. То есть принадлежит власть над всем миром (иными словами Царство), могущество (иными словами сила) и почитание и известность (иными словами слава), во веки веков (то есть во все века, навсегда). Заканчивается молитва произнесением слова "Аминь". Это слово еврейское. Оно обозначает "все это верно, истинно так, да будет так". Это слово обычно произносилось еврейским народом в синагогах после прочтения молитв. Обычай заканчивать молитвы этим словом перешел в христианство.
4.1. “ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ”
ЗЛАТОУСТ. “Напоминанием о враге в словах: избавь нас от лукавого, — соделавши нас осторожнейшими и пресекши всякую беспечность нашу, он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. Ибо Твое есть, говорить Спаситель, царство и сила, и слава. Итак, если Его царство, то не должно никого бояться; так как никто ему не сопротивляется, и никто с Ним не разделяет власти. Ибо когда Спаситель сказал: Твое есть царство, то показывает, что и оный враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется, по попущению Божию. Ибо и он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных; посему не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю, ни на одного из рабов? даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока Сам Спаситель не повелел. Итак, хотя бы ты был и весьма немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать славные дела.
В конце молитвы Он выразил царство и силу и славу Божию, сказав: ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего не захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою”.[46]
5. УРОКИ ДЛЯ НАС ИЗ МОЛИТВЫ “ОТЧЕ НАШ”
Сколь далеки мы от заповедей,
столь же далеки от ушей Божиих и прошения наши.
Исполнение заповедей устрояет молитве путь к небу.
· Правильное отношение к молитве. Искреннее устремление сердца.
Основная предпосылка всякой действительной молитвы есть вера. Евр. 11: 6. Иак. 1:6. Марк. 10: 52; 11: 24; Мат. 15: 28; Рим. 8: 15.
· На молитве мы должны так преисполняться сознанием присутствия Бога, чтобы наше сердце и мысли были обращены только к Нему. Пс. 118: 58; Ис. 6: 1; Мат. 6: 7; 15: 8; 23: 14. Иоан. 4: 23.
· Мы должны молиться с покаянным сокрушением, вполне подчиняя свою волю воле Бога. Дан. 9, 18.
· Молитва есть беседа сердца с Богом. Пс. 18: 15. Главное во внутреннем соприкосновении с Богом — «в Духе и истине». Иоан. 4: 24; Иак. 4: 8; 1 Фес. 5: 17; Рим. 8: 26.
· Мы имеем право просить обо всем потребном для нашей внешней и внутренней жизни.
· Но на первом месте должно стоять (как показал нам Господь в «Отче наш») то, что относится к Богу. Мат. 6: 9; 9: 38. Пс. 89:16; Ис. 37: 20; 64: 1. 1оан. 12, 28.
· Иисус присоединяет к первым трем прошениям молитвы «Отче наш» просьбы о насущном хлебе, т. е. обо всем, в чем мы нуждаемся для нашей естественной жизни. Пс. 33: 11; 126: 2. Филип. 4: 19. Пс. 24: 4; 27: 9. 1 Цар. 8: 37.
Реферат опубликован: 19/06/2009