Страница: 2/16
ВВЕДЕНИЕ
Люди молились Богу, начиная от Адама, но интересно заметить, что даже в Законе Моисея не было заповеди или конкретных указаний о молитве. Даже ветхозаветные пророки не много говорят о молитвенных обязанностях верующего. Но Христос, как никто другой, придавал молитве огромное значение. Он учит молиться и нас. Нам нужно молиться, и нам всем нужно учиться молиться — эффективно, целенаправленно, по-библейски.
«Научи нас молиться .» Это единственное место в Новом Завете, где ученики прямо просят Христа научить их чему-то. Часто евангельские христиане делают ударение на то, что молиться нужно от сердца, искренне, а не просто повторять заученные молитвы. Это бесспорно. Как писал Джон Буньян, «лучше сердечная молитва без слов, чем молитва из бессердечных слов».[2]
Но с другой стороны, молиться нужно учиться. Желание учиться, познавать духовные законы и пользоваться ими — индикатор мудрости. Если человек впервые приходит к Богу с раскаянием и неумело произносит слова своей первой молитвы - кто станет его осуждать? Его слова так же дороги Богу и христианам, как первые слова ребенка. Но если через несколько лет следования за Господом молитва этого человека все еще строится по принципу «прости-благослови-аминь», то ему нужно подойти к Господу с просьбой: научи меня молиться. Мы, ученики Христа, должны познавать, какое значение в молитве имеют благодарение, славословие, краткость, ясность выражения мысли, исповедание своей веры, смелость и дерзновение, поклонение, согласие с волей Божьей. Все эти принципы заложены в молитве «Отче наш».
Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы (Иоан.17:1-26).
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13).
1. ПРИЗЫВАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ):
1.1. “ОТЧЕ НАШ”
Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: "Отче наш". В этом призывании Бог-Отец назван "Отче наш", то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить, соблюдая Закон Божий, и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Матф.5:44-45).
Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или, выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны, называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. "Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:41-44).
Реферат опубликован: 19/06/2009