Роль православия в становлении государственности в киевской Руси

Страница: 1/6

ПЛАН :

1. Введение

2. Истоки православия

3. “Фотиево крещение” росов

4. Православие - государственная религия Киевской Руси

5. Заключение

6. Список использованной литературы

1.

Духовный и моральный облик нации - сила любого государства. Христианство и является той силой, которая поможет Украине в возрождении духовного состояния его народа.

Вся история украинского народа неразрывно связана с христианством. Многие века Украина хранила верность и почтение к Православной вере. И эта Великая вера в свою очередь помогала как самому народу, так многим его лидерам. Так Даниле Галицкому христианство значительно помогло в борьбе против монголо-татарского нашествия; с оружием в руках защищал украинский народ Православие в годы польского владычества и католической экспансии.

Православие всегда оказывало огромное влияние на формирование и развитие государственности, политико-правовых идей, общественного строя. Но эти два института имеют разные задачи. Главная задача Церкви - заботиться о душах верующих, о воспитании их в духе Иисуса Христа, о приближении их к Христу, о единении их с Христом. Государство должно заботиться о мире и благополучии в обществе, защищать права и свободы граждан, следить за тем, что бы всем людям были обеспечены равные права и обязанности, чтобы все были равны перед законом, заботиться о материальном благосостоянии граждан.

Церковь и государство отличаются объемом своей деятельности. Государство ограничено территорией, Церковь является вселенской. Также существует различие в способах влияния на население. Государство часто применяет принудительные меры, а Церковь никогда не должна применять насилие, должна действовать только путем убеждения и примера.

Однако, не смотря на значительные различия. Церковь и государство на протяжении всей истории Украины всегда существовали взоимосвязанно.

2.

Как средневековое грекоязычное государство Византии начала свою историю в 5 в. н. э., после разделения Римской империи. Восточная Римская империя была названа византийской только в трудах западноевропейских гуманистов в 16 веке, т. е. уже после падения Константинополя и взятия его турками в 1453 году, после гибели самой империи. Жители Константинополя именовали себя ромеями, приемниками древнеримской государственности.

Обосновывали это тем, что Римская империя не просто исчезла, а уступила свое место Византии и преобразовалась в последнюю. Византийцы называли свою государственность “ромейской”, т. е. римской, так как это была единая и непрерывная традиция государственности.

Период Византийской империи конца 1Х-середины XII века был временем наивысшего расцвета империи и полного воплощения того сложнейшего духовно-исторического образования, которое получило условное обозначение “византизма”. Этот термин употреблялся как правило, для обозначения всей совокупности политических, этнографических, культурных, церковных особенностей восточной греко-римской империи.

Важнейшей особенностью византизма была высокоразвитая государственность, которая строилась на идеи абсолютной авторитарности. В религиозной жизни византизм характеризовался теснейшим союзом государства и церкви. Императоры из династий Македонских, Комнинов и Палеологов, обладали большим багажом богословецких познаний, хорошо разбирались в религиозно-филосовских проблемах. Формально византийская церковь по своим законам и канонам была свободной и независимой, право церкви на самостоятельность не отрицалось императорами и законами империи.

Особенностями византийской культуры выделяется Православная форма византийского христианства, это говорит о том, что до разделения христианской церкви на западную и восточную в недрах религиозно-общественной жизни византийской империи родились и получили развитие, были сформулированы основные принципы и положения Православного учения.

Реферат опубликован: 14/03/2008