Становление епископальной церкви

Страница: 4/7

Распостранение христианства в верхах общества не означало уменьше­ния притока в христианские общины бедных и обездоленных. Невзирая на конфликты внутри христианских групп, христиане активно приходи­ли на помощь своим попавшим в беду братьям.

Во II - III веках христианство активно начало проникать в деревни. В III веке в сельских поселениях Малой Азии, прежде всего во Фри­гии, появляются отдельные надгробия христиан. Судя по ним, христи­анство распостранялось неравномерно: есть области, где христи­анских надписей на надгробиях до IV века ( т.е. до признания христианства государством) практически нет совсем, а есть мест­ности, где они встречаются довольно часто. Пока еще ученые не располагают достаточными данными, чтобы открыть причину этой не­равномерности. Отчасти ее, по-видимому, можно объяснить различной степенью живучести местных деревенских культов. Малоазийские христианские надгробья интересны тем, что в них подчас сочеталась языческая и христианская символика, языческие символы переосмысля­лись в аллегорическо-христианском духе. Именно в сельских мест­ностях на уровне народных верований происходило интенсивное смеше­ние языческих и христианских элементов. Интересно также, что в сельских местностях дольше сохранялись традиции ранних христи­анских организаций. В одной из деревенских надписей бог и Иисус Христоc упомянуты раздельно: по-видимому, верующий, поставивший это надгробие, воспринимал Иисуса Христа как мессию, посланного богом, т.е. так, как его врспринимали многие первые христианские группы.

Распостранение христианства в самых разных слоях населения приводи­ло к изменению и усложнению христианского вероучения. С одной сто­роны, образованная элита создавала христианскую философию и теоло­гию, далеко не всегда понятную большинству верующих, с другой - низы населения, особенно из сельских местностей, где сильны были традиционные местные верования, привносили в христианство элементы языческих представлений, наивно объединяя черты своих местных бо­жеств с образом христианского бога.

Во II - III веках христианство распостранялось не только в разных слоях населения империи, но и в разных провинциях. В начале II ве­ка наибольшее число христиан было в Малой Азии и Сирии. В течение II века отдельные христианские общины появляются в южных районах Египта. Например, в Хенобоскионе после второй мировой войны была найдене целая библиотека христиан-гностиков.

Распостранение христианства на западе империи шло значительно мед­ленными теипами. Исключение составляла лишь ее столица - Рим. В Риме жили люди, приехавшие или привезенные туда из самых отдален­ных концов империи. Там можно было встретить почитателей самыз разных богов; поэтому нет оснований сомневаться в том, что уже во времена Нейрона там проживали и христиане. К концу III века о ко­личестве римских христиан можно косвенно судить по тому, что христианская община в Риме оказывала поддержку около 1500 вдовам и нищим.

Итак, из этого краткого очерка видно, что во II - III веках христи­анство распостранилось среди разных социальных групп и различных народностей Римской империи. Главным содержанием идеологического развития христианства во II веке было осознание его как нового ре­лигиозного учения, противостоящего и многобожным религиям антично­го мира и иудаизму.

СТАНОВЛЕНИЕ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ.

Уже в первых христианских общинах, возникших в конце I века, не бы­ло едиснства по целому ряду вероучительных и организационных воп­росов. Распостранение христианства в разной этнической среде, вли­яние на него нехристианских учений неизбежно усиливали расхождения между различными группами христиан. Каждый христианский проповед­ник стремился в своей миссионерской деятельности найти слова и по­нятия, наиболее близкие конкретной аудитории; в то же время он объявлял свою проповедь едиственно правильной .

Реферат опубликован: 26/08/2009