Страница: 15/20
Рассматривая историю преподобного Муна и его Церкви единения, мы видим, что ее жизнь далека от общепринятой в Америке и резко контрастирует с традиционными христианскими ценностями. Ниже вкратце излагается богословие этого культа, показывающее, как далек он от христианства.
Богословие Церкви единения и Библия
Бог. "Сущностная позитивность и сущностная нeгативность Бога есть качества Его сущностного характера и сущностной формы . Позитивностью и негативностью Бога мы называем здесь мужское и женское начало соответственно".
"Бог либо предполагал полностью явить Свою ценность в Своем Творении, либо Он не создал вообще ничего . Потому человек есть видимая форма Бога, а Бог есть невидимая форма человека. Субъект и объект едины по сути. Бог и человек - одно. Человек есть воплотившийся Бог".
В части богословия Церкви единения, касающейся непосредственно Бога, заметно влияние мормонов и спиритизма, познавших расцвет от того внимания, которое и Мун уделяет психосексуальному.
Библия категорически утверждает, что человек - далеко не "воплотившийся" Бог, а творение ниже по рангу, чем ангелы (Евр. 2:6-8), отступившее от заповедей, данных Богом.
Лишь единожды "Бог полностью явил Свою ценность" - в образе Иисуса Христа (Ин. 1:1, 14, 18). Богословие Муна антитринитарно и неизбежно приводит к отрицанию различий между человеком и Богом.
Такие стихи, как 2 Пет. 1:17, в сопоставлении с Тит. 2:13 и Деян. 5:3-4 ясно свидетельствуют в пользу тринитаризма, а Мф. 28:19 провозглашает Троицу устами Самого Иисуса, призывавшего крестить народы "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Еще во II веке христианская церковь начала называть Троицей таинство родственных отношений между Отцом, Христом и Духом Святым.
Все культовые структуры, как мы видели, отрицают библейский тринитаризм, являющийся полностью монотеистическим, и тем самым искажают Откровение Бога, рассказавшего о Себе.
Иисус Христос. "Сам Принцип не отрицает веры многих христиан в Иисуса как Бога, ибо любой совершенный человек - единое с Богом тело."
"Мы должны понять, что эти слова (Ин. 8:58) не значат, что Иисус был Самим Богом. Иисус на земле не отличался от нас ничем, кроме того, что не имел первородного греха".
Даже этих двух цитат из учения Муна вполне достаточно, чтобы разоблачить антибиблейскую сущность его христологии.
Господь Иисус в Своей земной жизни был и Богом, и человеком, и показал это много раз, отпуская грехи (Мк. 2:5), воскрешая из мертвых (Ин. 11), изгоняя бесов (Мк. 5:7-13) и убеждая евреев, сомневавшихся в Его святости, что Он и есть Тот вечно Сущий, Который говорил с Моисеем из горящего куста (Исх. 3:14-15, Ин. 8:58).
Богословие Церкви единения отрицает также телесное воскресение Иисуса Христа из мертвых, заявляя, будто Он воскрес духом. Но такое богословие превращается в прах в свете разговора Господа с Фомой (Ин. 12) и Его явления апостолам, когда Он предложил им потрогать Свое Тело в качестве доказательства воскресения (Лк. 24:36-39). Ошибка мунистов в таком важном вопросе христианства доказывается и словами Иоанна 2:19-22; 20:28.
Спасение. "Мы должны понять, что после распятия на кресте Бог и Иисус потеряли все . В момент распятия все перестало существовать, абсолютного все - израильский народ, иудейская вера, ученики, семья и тем более христианство. Искупления не было, не было спасения, но было положено начало христианству. То есть тогда, на кресте, люди не получили спасения".
Вряд ли требуются пространные комментарии к муновскому учению о спасении, если он считает, что Крест ничего не дал. Можно привести массу мест из Писания, утверждающих, что на Голгофе была принесена окончательная жертва, что старый завет с Богом исполнился, а Христос "совершил Собою очищение грехов наших" и стал "умилостивлением за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (Евр. 1:3, 1 Ин. 2:2).
В богословии Церкви единения спасение дается не по благодати через вседостаточную жертву Иисуса, а достигается человеческими делами и через учение, откровения и покорность Муну.
Более всего предупреждение нашего Господа о лжехристах и лжепророках подходит к случаю с преподобным Муном и всей его церковью, поскольку вопреки их рвению престол истинного Мессии не может быть корейским, ибо Христос сказал, что "спасение от Иудеев" (Ин. 4:22).
Реферат опубликован: 10/05/2007