Страница: 8/20
В "богородичном" изложении тринитарного догмата мы узнаем, например, о том, что Богородица - подательница Духа Святого и Сама - Дух Святой (Третья Ипостась).
Некоторым образом Она причастна и к Первой Ипостаси, а со Второй прямо отождествляется в целом ряде случаев.
Она - премирна, надмирна, предмирна, участвует в сотворении мира; Она имеет свойства Божий, ибо Она - дух, вездесуща, вечна, всеблага. Она обладает собственной божественной полнотой, Она - подательница Святого Духа. Она заменяет душу человека, подавая вместо нее особый "дух Матери Божьей". У нее есть собственный план спасения человечества. У Нее же - и Свой, "Богородичный" крест. Она и Сама - Ипостась (видимо, четвертая?), и в тоже время полиипостасна (у Нее пятьсот ипостасных имен).
Вопреки богодухновенному знанию, данному нам ("един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос" - 1 Тим. 2,5), в догматике "отцов"
"Богородичного Центра" Богородица, а не Христос, - посредница между человечеством и Богом. Она дает собственные заповеди (в том числе заповедь любви к Богу и к ближнему) и требует особой "богородичной святости".
Вполне естественны в связи с изложенным екклезиологические представления "Богородичного Центра", основа которых - тезис о том, что "Церковь Христова не состоялась", ввиду чего необходима новая "Церковь Богородицы". Причем эта "Церковь" есть Сама Богородица, и в таковом виде Она присутствует в известных местах Песни Песней.
В итоге мы сталкиваемся с весьма своеобразным теоретическим построением - Отец, Сын, Дух Святой, Мать (Христа), Жена (Его же - как Церковь) и Дочь (Бога-Отца).
В эсхатологии предлагается осужденный Церковью хилиазм, идея о Богородице как Спасительнице мира (связанная, видимо, то лч с отождествлением Ее со Христом, то ли с теоретическим вытеснением Его качества как Спасителя мира) и своеобразная мысль об отмене Страшного суда. Знание свое (вернее - псевдо-знание) "отцы"-богородичники черпают из ряда источников, из которых необходимо выделить прежде всего следующие четыре.
Католическое богословие и практика, где особенно следует выделить догматы о непорочном зачатии, воскресении и вознесении Богородицы, поклонение сердцу Иисусову и сердцу Матери Божьей, а также дисциплинарную практику иезуитов. Софиология свящ. Павла Флоренского и мариология прот. Сергия Булгакова, причем из первого абсорбирована идея о тождественности Богородицы и Софии, фактически вводящая "четырехипостасное" представление о Боге, а из второго - его двусмысленности о Богородице как "проявлении как бы двуипостасности Христа", о Ее "как бы отождествлении со Св.Духом", а также идею об отождествлении Девы Марии и Христовой Церкви. Гностические и иудео-христианские воззрения, в каббалистическом духе феминизирующие Дух Святой (исходя из женского рода - евр. "Руах" - дух) и отождествляющие Богородицу и Первую Ипостась в идее "андрогина".
Эзотерика Е.П.Блаватской - и это самое страшное, так как за всеми масонскими симпатиями (ибо масоны - де - носители истинного знания) и "теологическими изысками" этой чуть ли не "богородичной святой", включающими полный комплекс гностицизма и иудео-христианства с феминизацией Св.Духа, демиургами и т.д., тщательно маскируется кощунство, которое трудно воспроизвести без трепета (в итоге же - чистый сатанизм): тезис о том, например, что "Люцифер - выше и старше Иеговы, Сын Завета", сам - Свет и благо; представление о люциферичности
Иеговы (ибо Он - так называется по Блаватской - и был змием-обольстителем книги Бытия); вполне естественным результатом этих богохульств нужно считать взгляд на андрогинного козла Мендеса-Бафомета, всегда считавшегося изображением диавола, который стал у Блаватской "телом Святого Духа". Таким образом, "Богородичный Центр" предлагает учение весьма синкретическое, вобравшее в себя спектр эзотерических воззрений от астрологии, индуистской мистики, всякого рода "астралов" и шамбалы до каббалы и теософии. Первое специальное (по постановлению прокуратуры, возбудившей уголовное дело по признакам ст. 143-1 У К РСФСР) комплексное экспертное психолого-психиатрическое исследование было проведено в конце 1994 года комиссией при Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. Это исследование, согласно конкретно поданным заявлениям, ограничивалось только организацией "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр"). Отвечая на вопросы, поставленные прокуратурой, экспертами, в частности было отмечено, что в литературе, издаваемой "Богородичным Центром", содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а так же содержатся призывы к невыполнению гражданских обязанностей, таких как отказ от брака, семьи, воспитания детей, учебы, общественного полезного труда; что поведение лиц, вовлеченных в секту является результатами усвоения ими учения "Богородичного Центра" и соответствует положениям этого учения. Данная комиссия исследовала многотомные материалы по этому делу . Процитированные ниже
Реферат опубликован: 10/05/2007