Страница: 22/24
еще одна бросающаяся в глаза природная еврейская черта — это их ловкость и хохмачество, порождающие, когда надо, и лукавство и наглость [ 15 ].
Именно еврейская мудрость, на родном языке называемая хохмою, породила такие ключевые жизненные принципы, по которым начал жить уже почти весь мир: “хочешь жить, умей вертеться”, “если нельзя, но очень хочется, то можно”. Еврей зачастую сам высмеивает эти принципы, делает вид, что осуждает их, но тем не менее вся жизнь ныне течет по этим канонам. Ведь смехом, как отмечал ещё К. Льюис, действительно, можно прикрыть самые мерзкие и постыдные вещи: предательство, жестокость, кощунство, жадность, нечистоту. Горе смеющимся ныне, ибо смех, а именно такой “прикрывательный” смех, убивает всякий страх Божий, всё святое в человеческой душе.
Мы перечислили лишь самые основные черты еврейской психологии, которые знают все, кто общались в еврейской среде хотя бы месяц. Всякому Христианину, по обращении ко Христу, должно совлекаться ветхаго человека и облекаться в новаго, т.е. не просто бороться со своими личными греховными наклонностями, но и с национальным, сословным, и др. общественным “наследием” греховным.
Если же станем вместе оплакивать грехи, то разве станем осмеивать при этом друг друга, превозноситься друг перед другом или привязываться к тому тленному богатству или к тому обществу, которое в немалой степени послужило причиной нашего нынешняго плача?
Главная трудность и беда православних евреев в том, что им необходимо, как и всем прочим Христианам, хорошенько понять и прочувствовать, что такое религия христофагии, что она есть средоточие мирового зла, что синагога — штаб-квартира сатаны на земле, что именно она произведет антихриста и его окружение. Как не поклониться антихристу — это для всех Христиан сейчас самый актуальный вопрос, ибо время кратко.
Евангельский Образ Христа может быть очень близок и привлекателен незагрубевшей еврейской душе, но готова ли она, устремившись ко Христу, отречься от всего родного по крови, от противохристианской семьи, от истории предков, от бывших знакомых, от привычных жизненных установок, от самой души своей. Именно этого самоотвержения требует Спаситель от своих учеников: забыть ради Него все, что мешает нам идти к Нему.
Как трудно всем нам умилосердиться над собственной своей душой, к чему призывают нас все святые отцы, т.е. осознать свою нищету, увидеть свое падение, растление естества своего.
Всем нам вообще не стоит забывать об Адамовой беде; Зачем бы иначе плакал о ней преп. Андрей Критский, а с ним и вся Церковь столько веков подряд?
Войти в Царство Небесное, видимо может только тот еврей, котораго весь кагал заклеймит антисемитом, если не сказать, наложит херем. Вот примеры апостолов Павла и Иоанна перед нами. Свт. Иоанн Златоуст написал 8 слов в похвалу ап. Павлу и столько же слов против иудеев, не считая множество мыслей на обе темы, рассеянных по другим сочинениям. Да, именно Павел является образцом христианина из иудеев. Так горячо молиться за соплеменников, и всюду терпеть от них смертную ненависть, так всемерно способствовать их обращению, так полностью отречься от всех предметов плотской еврейской гордости, вменяя их в уметы, — это действительно высший идеал Христианскаго подвига. А какая его любовь к обращенным из язычников! Да снилась ли она хоть кому-нибудь из евреев?! Павел — избранный сосуд Божий, образ его мыслей, его произволение, его духовные ценности должны быть нашими. И православному еврею, думается, следовало бы молиться о своих погибающих соплеменниках, не желающих самоотверженно следовать за Христом, об их обращении и покаянии, но в тоже время надобно и удаляться от них.
Нельзя забыть, наконец, о вольной или невольной причастности почти всех евреев до обращения ко Христу к культовой стороне христофагии. Мы уже говорили, что нет ни однаго иудаистскаго обряда, который не оказал бы глубокаго вреднаго влияния на душу. Конечно, никакие прошлые козни сатаны не властны над человеческим произволением и кто истинно обратился ко Христу, против того безсильны эти колдовские чары, при том, правда, условии, что он понимает это и сознательно проклинает все обряды христофагии, как демонослужение, и прибегает к Богу с покаянием в своем прошлом соучастии, вольном или невольном, в сатанинском культе.
Святая Церковь, чадолюбивая мать наша, издревле установила чин принятия иудеев, обращающихся ко Христу. В этом чине имеются и наставления, и увещания, и отречение приходящего к Церкви по одному от всех учений, обычаев и обрядов христофагии, и, наконец, особые умилостивительные молитвы. Весь чин совершается до Крещения. Цель его не в том, чтобы отогнать от Церкви вражеских агентов, отпугнув их таким отречением и ложною клятвою, которую потребуется приносить. Настоящие агенты кагала легко проклянут и обругают всякое жидовство и дадут самые страшные клятвы на верность Христу, — ведь гоям можно и должно врать сколько потребуется. Речь не о них. Агнцам Христовым никогда не загрызть волков, и не стоит пытаться точить зубы. Победа агнцев в том, что они не превращаются сами в волков под какими угодно угрозами и мучениями, не поклоняются им и не уподобляются им. Чин отречения написан для искренне желающих возрождения во Христе, он указывает им будущие опасности, подстерегающие на особо трудном пути к Царству Небесному, настраивает крестящихся на тяжелое, но единственно спасительное крестоношение. Всякому православному еврею, да и не только еврею, следовало бы внимательно изучить сей чин, так чтобы всем сердцем, на которое неотходно взирает Око Божие, сказать: да, это проклинаю, а сие исповедую, от этого отказываюсь и обещаю разоблачать всегда, а сие принимаю всею душою и за обоя готовлюсь на раны и скорби.
Реферат опубликован: 3/09/2009